Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Клиенты топ-премиум сами по себе не появятся
27.12.2022 FinCorpFinRetailАналитика

Клиенты топ-премиум сами по себе не появятся

Об изменениях в подходах к обслуживанию премиальных клиентов в новых условиях, цифровизации сегмента ребрендинге «Б.О» рассказал Кирилл Ревин, директор по проекту департамента инвестиционных решений и развития премиального сегмента Росбанка


— Кирилл, в текущем году в вашем банке произошли серьезные изменения: сначала смена владельца, затем изменилось руководство. Какие задачи перед вами поставлены сейчас и как они решаются?

2022 год стал для Росбанка годом вызовов и перемен. Изменение акционерной структуры, ребрендинг открыли новые перспективы развития для банка и новые возможности для его клиентов.

Росбанк по-прежнему остается одним из самых надежных банков России, продолжает работать в штатном режиме и бесперебойно обслуживать клиентов. Мы входим в число 13 системно значимых кредитных организаций страны, у нас максимально возможные для работающих в России банков кредитные рейтинги (АКРА — ААА (RU), «Эксперт РА» — ruААА).

 

Мы продолжим развиваться как системно значимый банк, а новая акционерная структура обеспечит высокое качество управления на основе лучших рыночных практик, накопленной банком обширной международной экспертизы, глубокого профессионального опыта независимых членов совета директоров в области финансов, страхования и корпоративного управления. И мы используем новые возможности как импульс для дальнейшего развития, дальнейшего повышения качества и технологичности услуг, их удобства для клиентов.

— Что удалось «взять с собой» из багажа «Сосьете Женераль»? Что меняется?

— Росбанк, сохраняя глубокую международную экспертизу, продолжает развиваться в ногу со временем, повышать качество обслуживания и предлагать клиентам тщательно разработанные актуальные продукты, позволяющие максимально эффективно управлять своими финансами.

Кирилл Ревин, директор по проекту департамента инвестиционных решений и развития премиального сегмента Росбанка

В октябре банк представил новый логотип и бренд-платформу, которые отражают происходящие изменения. В новом логотипе вместо фирменного знака сделан акцент на названии «Росбанк», сущности и ценности которого неизменны во все периоды истории бренда. Разрабатывая новый логотип, мы исходили из того, что у банка, с одной стороны, богатая история, а с другой — он готов к изменениям, которые открывают двери в мир новых возможностей.

— Если говорить не только о тактике, но и о стратегии, то, судя по исследованию Frank RG, приоритеты банков серьезно изменились: премиальные подразделения конкурируют за top-affluent, а light-сегмент вообще вне фокуса. Как обстоят дела в Росбанке, где еще в прошлом году решили сосредоточиться на топовых клиентах?

— Ситуация немного сложнее. Кризис показал бОльшую устойчивость сегмента топ-премиум и ожидаемое снижение дохода от нижней части сегмента. Поэтому фокус смещается в сторону высокодоходного сегмента. При этом работать надо со всеми подсегментами, потому что клиенты топ-премиум сами по себе не появятся, они вырастают по принципу сообщающихся сосудов из mass affluent в TRUE и далее в топ.

Поэтому мы в Росбанке делаем значимые усилия в разных посдегментах: запускаем полноценный дистанционный-канал облуживания для клиентов mass affluent и усиливаем предложение для клиентов с остатками 6 млн и более.

— Изменился ли у вас порог вхождения?

— Мы не меняли «правила игры» для клиентов в период тяжелой ситуации для всех. Да, вводились комиссии и ограничения по работе с некоторыми валютами, и это было тенденцией на рынке, так как все игроки пытались в первую очередь нивелировать системные риски клиентов. В остальном мы старались сохранить для клиентов привычный уровень сервиса и по возможности оперативно компенсировать «ушедшие» с российского рынка привилегии.

— Наблюдается ли переток клиентов в связи с переменами на рынке и в банке? В плюс или в минус? Портфели растут или падают? Как соотносятся план и факт по году с прошлыми периодами?

— Сильного перетока мы не наблюдали. В сентябре мы фиксировали приток клиентов, которые отреагировали на наш сильный оффер по вкладам и накопительным счетам.

— Некоторые банки сейчас отказываются от пакетных решений в премиуме. Судя по сайту банка, у вас это не так. Какие продукты вы сейчас «упаковываете», чтобы заинтересовать клиентов?

— Премиальные клиенты редко приходят в банк за «пакетом услуг» как за некой единой сущностью. Чаще речь идет о якорном продукте, одном или нескольких, и дополнительных сервисах, которые нанизываются на эту нить по мере возникновения потребностей у клиента. Пакетное позиционирование упрощает восприятие и помогает банкам нагляднее описать комплекс всех доступных привилегий.

Премиальных клиентов всегда отличал вдумчивый подход к управлению финансами. И в этом году, нелегком для всех, клиенты продолжили искать ценовую выгоду. Поэтому эффективное управление премиальным сегментом требует тонкой настройки продукта и сервиса и, конечно, комплексного предложения именно нужных клиенту ценностей.

Так, в «Росбанк Премиум» для клиентов, которых интересуют безрисковые инструменты получения дохода, мы предлагаем накопительный счет #Акционный с повышенной ставкой 9,5%. При этом в турбулентные времена он особенно удобен деловому человеку, так как дает быстрый доступ к деньгам. Проценты по нему начисляются на фактический среднемесячный остаток и выплачиваются раз в месяц.

Также недавно мы предложили клиентам дебетовую карту Mir Supreme #МожноВСЁ. Это карта премиального уровня с кешбэком, скидками и бонусами для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достичь большего. Владельцы карты могут по желанию получать кешбэк или travel-бонусы. Размер кешбэка может достигать 10 тыс. рублей в месяц, 3% на пять выбранных категорий, и 1% — на все остальные покупки. В общей сложности можно выбрать из 21 категории и менять их каждый месяц в зависимости от предстоящих трат.

Недавно мы включили в список повышенных категорий курорт «Роза Хутор», там наши премиальные клиенты могут получать до 5% кешбэка на оплату ски-пасса, отелей, ресторанов и других развлечений на курорте. А настоящим гурманам доступен повышенный кешбэк до 8% в любых ресторанах (3% от Росбанка по программе #МожноВСЁ и 5% в рамках акции «Достигая максимальных высот» от платежной системы «Мир»).

Для любителей путешествовать Росбанк советует подключить travel-бонусы и получать до 5 бонусов за каждые 100 рублей, потраченные по карте. Также с премиальным пакетом услуг можно бесплатно застраховать свою семью в путешествиях на сумму 100 тыс. евро.

Наконец, поделюсь с вами самыми свежими новостями! На этой неделе мы запустили комбо оффер «Безлимитный доступ в бизнес-залы по всему миру + 24 трансфера бизнес-классом в аэропорт и обратно». Такого предложения нет ни в одном банке на российском рынке.

— С учетом ухода международных платежных систем многие ранее привычные сервисы стали недоступны клиентам. Можно ли сказать, что обслуживание сейчас сохранилось на том же уровне комфорта, который был привычным в лучшие времена? Если да, то какими методами это достигается?

— Мы тоже столкнулись с остановкой работы ряда сервисов для наших премиальных клиентов, но очень быстро появились игроки, предлагающие альтернативные решения. Главной же задачей нашей команды стало улучшение клиентского пути по этим сервисам, так как с предыдущими игроками интеграция настраивалась годами, и сложно дать привычный уровень сервиса в столь сжатые сроки. Так, нам удалось очень оперативно вернуть услугу бесплатных проходов в бизнес-залы аэропортов по всему миру и ряд других привычных сервисов для наших премиальных клиентов. Мы одни из первых запустили работу с дирхамом ОАЭ. Одну из самых стабильных валют в мире мы предлагаем премиальным клиентам в инвестиционных целях как альтернативу доллару и евро, а также для использования в туристических или деловых поездках в ОАЭ. Кроме того, для платежей за рубеж премиальным клиентам доступно открытие счетов в валютах Китая, Казахстана, Армении, Беларуси, Узбекистана и Турции.

— В Росбанке был фокус на инвестициях. Как проходят санкционный кризис клиенты и их портфели? Есть ли что предложить сегодня, с учетом всех ограничений и проблем?

— Особый спрос мы видим на инвестиционные инструменты с защитой капитала — когда инвестор может получать доход от роста стоимости акций, однако при негативном сценарии вложения будут защищены и вернутся в конце срока действия продукта. И вполне понятно, с чем это связано: в современных реалиях трудно делать какие-либо долгосрочные прогнозы. Поэтому Росбанк совместно с партнерами идет навстречу клиентам, в том числе в части горизонтов инвестирования. Например, по одной из самых популярных программ инвестиционного страхования жизни — «Время возможностей» — мы сократили срок с пяти до трех лет, понимая, что реалии сильно изменились.

Есть и другая категория клиентов — тех, которые готовы принять рыночные риски, но хотят контролировать ситуацию. Они, как правило, выбирают фонды под управлением УК «Росбанк Капитал». Персональный менеджер помогает выстроить диверсифицированный портфель из акций и облигаций или выбрать готовую сбалансированную стратегию. Причем это доступно широкому кругу наших клиентов, поскольку в паевых инвестиционных фондах достаточно низкий финансовый порог вхождения.

Также популярно инвестирование в драгоценные металлы и иностранные акции через ОПИФы «РБ-Золотой стандарт» и «РБ-Информационные технологии», которые предлагает УК «Росбанк Капитал». Это позволяет выйти за пределы российского фондового рынка, если у клиента есть к этому интерес.

— Цифровые сервисы становятся все более сложными, персонифицированными, что подразумевает вложения в IT-решения, аналитику. Росбанк относят к категории высокотехнологичных. Над чем сейчас работаете?  

— Банки давно ведут активную работу по развитию IT-решений и диджитал-каналов обслуживания, это сильно упрощает жизнь клиентам, дает быстрый доступ к продуктам и сервисам. И Росбанк здесь — не исключение, мы активно совершенствуем наше мобильное приложение, в котором каждый премиальный клиент получает персонализированные офферы, может отслеживать количество доступных ему бесплатных проходов в бизнес-залы, видит информацию о своем персональном менеджере и контактах, может оформить продукты, связаться с консьерж-службой и многое другое.

В ближайшее время у нас запустится новое интересное цифровое решение в рамках инвестиционного направления.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ