Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наножурналистика
01.01.2010

Наножурналистика

Знания о будущем и промышленный шпионаж — вот два фактора, которые создают нам потребительскую стоимость.


Первый номер «Банковского обозрения» в 2010 году мы решили назвать «Конструктор будущего». Почти все статьи в номере посвящены конструированию будущего. Хватит мусолить причины кризиса, они все больше представляют лишь исторический интерес. Есть только одна тема, о которой мало кто знает, но все хотят узнать как можно больше, — это будущее.

Бизнес нуждается в ориентирах, и ему нужны механизмы навигации в будущем. Почти всякий серьезный эксперт и дельный руководитель имеет представления о будущем, ведь планирование — ключевая функция знаний и управления. Мы решили извлечь из экспертов эти прогнозы, добыть из практиков эти знания и сформировать своего рода консенсус-прогноз банковского рынка по поводу самого себя и своих ближайших перспектив.

Безусловно, в частностях могут укрываться неточности, но совокупно такой продукт является не только игрой-угадайкой, но и самосбывающимся прогнозом. Ведь эксперты и практики формируют на основании своих прогнозов собственные программы и стремятся к их реализации. А значит, совокупность прогнозов есть реальный план развития рынка. Сбудется то, что увидено, на что настраиваются. Вот почему это самосбывающийся прогноз.

Другой аспект навигации в будущем — это частные планы конкретных участников рынка, постоянный объект промышленного шпионажа и конкурентной разведки. Узнать, что замышляют конкуренты, поставщики, инвесторы, потребители, — очень важно, чтобы правильно расставить приоритеты в своей работе.

Как известно, большая часть разведывательной информации добывается в открытых источниках. «Банковское обозрение» — такой открытый источник. Мы уделяем особое внимание планам и технологиям участников рынка. Деловые СМИ общей направленности не напишут о частных проектах и технологиях — посчитают мелкой темой да и отдел рекламы не позволит. Вот ниша, которую может закрыть только профессиональный отраслевой журнал.

Конечно, есть риск, что наши источники испугаются: «Ага! Выносите от нас ценные сведения! Промышленные шпионы! Не скажем!». Но нет. Парадокс заключается в том, что владельцы технологий и авторы проектов сами нуждаются в публикации информации о своих планах и разработках. Это нужно им для публичного, статусного, весомого отчета перед руководством, акционерами, партнерами и клиентами. Наконец, это нужно для привлечения партнеров и потребителей, то есть для успешной реализации самих планов. Потому что именно внимание рынка позволяет этим планам реализоваться успешнее. А тут и «БО» с блокнотом.

Вот с такими собственными прогнозами и планами мы входим в 2010 год.

И да — с Новым годом! Заслуга ушедшего года в том, что наступивший по-любому будет годом подъема.






Новости Релизы