Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Настоящее мобильного банкинга в России
26.11.2014 АналитикаИсследования

Настоящее мобильного банкинга в России

С ростом распространения смартфонов мобильное приложение становится для клиента основным инструментом для работы с банковским счетом и важным фактором конкурентной борьбы. Чтобы очертить основные контуры современного мобильного банка, «Б.О» внимательно рассмотрел три приложения — Сбербанка, ТКС Банка и «Рокетбанка»



 

Реалии маркетингового позиционирования таковы, что ТКС Банк постоянно противопоставляет себя «устаревшему» Сбербанку, а «Рокетбанк» находится в роли «челенджера» по отношению к ТКС, то есть бросает ему вызов, что хорошо видно по общению представителей этих двух банков в соцсетях. При этом все три банка — «карточные». То есть у ТКС Банка и «Рокетбанка» карта является основным продуктом, а Сбербанк лидер по количеству карт хотя бы просто потому, что они массово выдаются «зарплатникам». Поэтому сравнивать их мобильные приложения можно и нужно, чтобы понять, что нужно пользователю со смартфоном и банковской картой. «Б.О» рассмотрел приложения банков для Android.
Для начала дадим слово самим пользователям. Лидером по оценкам пользователей в Google Play на конец октября является приложение ТКС Банка с 4,6 балла. На 0,1 п.п. от него отстает «Рокетбанк». А вот оценка Сбербанка ниже существенно — всего 3,9. Причина, по которой она столь низка, становится хорошо понятна уже после прочтения отзывов пользователей: почти все они жалуются на урезанную функциональность — платежи и переводы в приложении можно осуществлять только по заранее созданным в интернет-банке шаблонам.
Вообще из приложений хорошо видна позиция банка относительно мобильных каналов. «Самый мобильный» из всех — «Рокетбанк» — создан вообще только как «банк в смартфоне». По сути, это сервисная организация, у которой нет ни отделений, ни интернет-банка. Все взаимодействие с клиентом осуществляется через смартфон....






Новости Релизы