Финансовая сфера

Банковское обозрение


20.11.2020 Best-practiceFinCorpFinRetail
Новый дизайн сайта Росбанка: посещаемость выросла на 30%

Про Mobile First, отстройку от конкурентов и другие решения, которые помогли сайту Росбанка оказаться среди лучших мобильных версий банковских сайтов, по оценке Google, и привели к победе на ключевых премиях веб-разработки


Обновленный сайт Росбанка функционирует уже больше года. За это время он успел стать лучшим банковским сайтом в дизайн-среде, по мнению ведущих российских премий, и одним из лучших банковских сайтов для мобильных устройств, по версии Google. Перемены требовались, чтобы наладить взаимодействие с текущими пользователями и привлечь новых клиентов. Расскажем о том, как проходила работа над сайтом и как он живет спустя год, а также о ключевых задачах и практическом опыте их решения. За дизайн и анимацию отвечало агентство Red Collar.

Задачи нового сайта

Росбанк — это цифровой современный бренд, поэтому мы искали команду, которая смогла бы предложить неординарную идею и обновить все: от визуала до функциональной составляющей. Сайт должен был решить сразу несколько задач:

  • доступность всем клиентам с разных устройств;
  • привлечение внимания к продуктам и услугам банка;
  • помощь в отстройке от конкурентов.

Имидж через дизайн

На сайт переходят через все интернет-объявления, тут агрегируются все подразделения банка и обслуживаются состоятельные клиенты. Мы искали современный, но строгий дизайн, поэтому заинтересовались концепцией с большим количеством воздуха, акцентами на типографике и умеренным количеством графических изображений. Понравились простота и минимализм, универсальная чистая сетка и хорошо спроектированная логика меню. 

ПодходMobile First 

Именно подход Mobile First определил дизайн-концепцию сайта. Уделили внимание дизайну для мобильных устройств, потому что трафик посещений сайта с них был ощутимым и прогнозировалось повышение. Коллеги переосмысливали мобильные прототипы через проектирование дизайна, адаптировали под компьютеры и планшеты.

Было важно, чтобы скорость загрузки — особенно с мобильных устройств — была максимально высокой. Минимализм, построенный на типографике, небольшом количестве иллюстраций и анимаций, решил эту задачу. Через полгода после запуска мобильный трафик превысил 50% общего и продолжает расти.

Изменение концепции прямо перед релизом

Наш банк входит в международную финансовую группу Societe Generale, поэтому имиджевые решения мы всегда обсуждаем со штаб-квартирой. Планируемое обновление бренд-платформы произошло раньше ожидаемого и прямо перед запуском нашего сайта. Для нас это стало вызовом.

Новый брендбук корректировал наш образ и подчеркивал ценность клиентов: изменились цвета, ключевая концепция и вектор позиционирования. Перестроили финальный дизайн под новые элементы. Например, пробовали добавлять новые цвета, сохраняя задумку монообъектности. Было много работы, презентаций, обсуждений с французскими коллегами и поисков лучшего для проекта решения.

Вместе с агентством мы смогли подружить концепции и успешно выпустить релиз, не сорвав сроков. Подробнее ознакомиться с первоначальной тендерной концепцией можно в истории коллег.

UI-kit — главный элемент цифровой поддержки бренда

Разработанная система элементов оказалась удобной для бизнеса и нашла применение в других проектах. UI-kit с обновленными элементами лег в основу разработки РОСБАНК L’Hermitage Private Banking — сайта для обслуживания состоятельных клиентов банка, а также нового сайта Русфинанс Банка, которым занималась уже наша команда разработки.  

Благодаря этому своду правил мы создаем новые разделы на разных сайтах банковской группы Росбанк. Важно, что все визуальные элементы можно перемешивать без ущерба для дизайна — малыми силами сохранять единообразие продуктов и верный образ бренда.

Сайт выглядит современным

Сайт функционирует уже полтора года и до сих пор выглядит свежим и новым. Обновить решили только премиум-раздел, потому что разработали два пакета услуг — премиальный и премиальный онлайн — с собственными брендбуками. Такие изменения потребовали поиска новых идей и сейчас обсуждаются. Мы уже получили отрисованные скетчи и ждем результата тестирования на фокус-группах.

Подводим интерфейсы к единой стилистике спустя год

Мы уже начали эту работу и планируем постепенно подвести под одну дизайн-концепцию все внутренние и внешние сервисы. Делать это сразу было рискованно, потому что затраты могут оказаться неоправданными, но постепенно улучшения происходят во всех интерфейсах банка. 

Начали с контакт-центра «Доведение до документов» — внутреннего ресурса для клиентов и операторов, который позволяет закрывать все предкредитные вопросы: расчеты, подбор вариантов и предложений.

Результаты 

Сайт Росбанка в 2020 году стал лучшим банковским сайтом, по версии всероссийского конкурса веб-разработки «Золотой сайт», занял первое место в номинации «Корпоративные сайты», третье — в номинации «b2b-сайты» на крупнейшем Восточно-Европейском digital-конкурсе Tagline Awards 2019 и вошел в топ-3, по версии Google, как самый удобный мобильный сайт из финансовой сферы. 

Получение профессиональных наград — это приятный бонус, но важнее то, что благодаря коммуникациям, дизайну и стабильной работе сайта получилось добиться прироста посещаемости на 30% по сравнению с прошлым годом. Также выросла конверсия в отправленные заявки и на 40% увеличилось количество новых клиентов. На этом мы не останавливаемся, продолжаем развиваться и становиться более открытыми и удобными для наших клиентов и посетителей сайта.

Справка Б.О

Росбанк — один из крупнейших в России универсальных банков, входит в состав международной финансовой группы Societe Generale. На протяжении нескольких лет стабильно входит в тройку самых надежных российских банков по версии журнала Forbes. Включен ЦБ РФ в число 11 системно значимых кредитных организаций России.