Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Создание национальной системы платежных карт идет в духе национальной традиции. Запрягая десятилетиями, погнали во весь опор — подпрыгивая на ухабах, по дороге совершая подвиги и участвуя в танцах с бубном
Надо отдать должное руководству ЦБ: после краткой, но энергичной подковерной борьбы к руководству НСПК пришла чрезвычайно компетентная команда, а не выдвиженцы или, к примеру, очередные продюсеры популярных фильмов и при случае госпроектов.
Банковское и вендорское сообщество оценило — без дураков — что за несколько месяцев НСПК удалось построить процессинговый локомотив национальной системы, раскочегарить его, подцепить к нему банки и даже отправиться по маршруту, намеченному соответствующим ФЗ. Заурядный проект внедрения процессингового центра в отдельно взятом банке и то может тянуться годами.
Инциденты, возникающие в такой авральной экпедиции (такие как пятичасовая остановка в обслуживании, случившаяся 29 апреля), объяснимы и, наверное, простительны. Главное, чтобы банки-вагоны не сходили-таки с рельсов, и в результате вместо недружественных, но полноценных международных платежных систем мы не получили плохонькую, но свою.
Главное, чтобы вместо недружественных, но полноценных международных платежных систем мы не получили плохонькую, но свою
Своим — плоть от плоти — было решено сделать и название системы, которое предстояло выбрать всенародным голосованием. «Империя», «Мир», «Сокол» или «Верба» (хорошо хоть не «Березка»). Выбор сделали в пользу «Мира». Почему оператор не стал обращаться к профессионалам брендинга, а решил поиграть в демократию? Вряд ли из соображений экономии. Вероятно, расчет скорее на PR-эффект, вовлечение электората в процесс платежной национализации — мол, это наше общее дело.
Глава НСПК Владимир Комлев много говорит о том, что при разработке системы идет постоянный контакт с банками, их мнение учитывается по широкому кругу вопросов. Быть может, действительно подход к принятию решений исключительно «в верхах» исчерпал себя, наступает время договариваться — всем и обо всем, эпоха коллективной работы и солидарной ответственности? Например, Мартин Пилецки, руководитель IT-блока Альфа-Банка (интервью с ним читайте в этом июньском номере журнала) считает, что его основная забота — вовсе не технологии как таковые, а эффективные коммуникации. Как знать, может, наши внуки, получив первую в жизни карту, спросят: «А ты голосовал в 2015 году за бренд Национальной платежной системы?»
О том, как обстоят дела с импортозамещенеием ПО и «железа» спустя почти год после ухода многих западных игроков с российского IT-рынка, «Б.О» рассказал Илья Парамонов, операционный директор iFellow