Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Рынок кредитования МСБ: текущая ситуация и перспективы развития. Можно ли увеличить объем кредитования в условиях кризиса. Какие меры господдержки предпринимателей эффективны. Об этом «Б.О» рассказала начальник департамента корпоративного бизнеса банка «Возрождение» Ирина Семенова
Конференция с таким названием, организованная журналом «Банковское обозрение», прошла 28 апреля 2015 года и собрала делегатов более 30 коммерческих банков, госорганов — Банка России и МВД, вендоров ДБО-решений, экспертов по безопасности
ФГ «Лайф» уходит от классического понятия «банк» — почему и куда? Что общего между семейным врачом и персональным менеджером? И какие конкурентные преимущества при работе с МСБ предоставляет концепция «Лайф.Бизнес»? Об этом «Б.О» рассказал председатель правления ФГ «Лайф» Александр Железняк
Рынок кредитования МСП начинает постепенно восстанавливаться после шока, спровоцированного резким повышением ключевой ставки в декабре 2014 года. Как говорится, жить больной будет, но выздоровление его будет долгим. По итогам 2015 года объем выданных МСП кредитов может сократиться на 25–30%. Хотя темпы «сжатия» могут оказаться и ниже прогнозируемых
В новой версии интернет-банка клиенты Тинькофф Банка утратили возможность настраивать интерфейс и, похоже, мало что получили взамен
Об актуальных трендах на российском платежном рынке, о потенциале бесконтактных платежей в технологической связке HCE-NFC, о гармонизации интересов банков и держателей карт и месте независимых провайдеров в сложившейся экосистеме процессинга финансовых транзакций в интервью «Б.О» рассказывает Майя Глотова, исполнительный директор процессингового центра «КартСтандарт»
За последние три года общее количество подписчиков на банковские страницы в шести основных соцсетях выросло в 3,6 раза и достигло отметки 5,25 млн человек. Несмотря на готовность пользователей соцмедиа проявлять дружеские отношения и повышенное внимание к банковским страничкам и группам, кредитные организации пока не спешат занять место на новой для них медийной площадке
За разработку маркетинговой стратегии банка обычно отвечает топ-менеджер, а за реализацию — маркетолог. Часто решение делегировать второму функции первого негативно отражается на бизнесе. В лучшем случае руководящий состав банка не будет понимать, чем занимается отдел маркетинга и насколько эффективно расходует деньги
За 21 год существования на рынке Юниаструм Банк несколько раз менял свою специализацию: розница, МСБ, универсальный… В начале 2014 года акционеры приняли решение, что кредитная организация станет банком для малого и среднего бизнеса. Прошел год. По состоянию на 30 апреля 2015 года доля кредитов МСБ в портфеле банка уже 65%, по объему портфеля МСБ банк вошел в топ-20. Вице-президент, главный директор по развитию бизнеса Юниаструм Банка Александра Ясонова поделилась с «Б.О» секретами успеха
Только 31% россиян считают банковский вклад надежным вложением средств. Число тех, кто решил накопить на покупку автомобиля или квартиры, а не воспользоваться автокредитом или ипотекой, за последний год значительно увеличилось. Об этом свидетельствуют результаты ряда инициативных исследований, проведенных НАФИ в апреле-мае 2015 года
Старый маркетинг и новые потребители. Чему банки могут научиться у других индустрий. Почему маркетинг — это математика. Как вести диалог с клиентом на пяти языках любви
Когда 31 декабря 2014 года куранты на Спасской башне Кремля пробили полночь, то это ознаменовало не только наступление 2015 года, но и символическую смену эпох в российском банковском маркетинге. Изменения произошли во всех сферах, начиная от оптимизации расходов и заканчивая методами исследования поведения потребителей
Ведущие ДБО-эксперты убеждены, что поддержка функций управления и планирования личными финансами (PFM/PFP) становится все более обязательным атрибутом систем удаленного банкинга — по крайней мере для тех банков, которые намерены оставаться конкурентоспособными
Ужесточение конкуренции в секторе ДБО, угроза со стороны агрегаторов балансов, потенциал кросс-продаж — факторы развития PFM-сервисов в банках сводятся к конкурентной борьбе в условиях перехода к «экономике внимания»
В середине мая 2015 года Первобанк и компания «Евросеть» запустили новый совместный проект по оформлению депозита на карту «Кукуруза». О том, как был реализован новый клиентский сервис, его особенностях и уникальности «Б.О.» рассказал председатель правления Первобанка Андрей Гончаров