Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В этом году «Банковское обозрение» и аналитический центр «БизнесДром» составили первый рейтинг команд, которые работают с клиентами банковского private-сегмента. Учитывая непростые условия, в которых работает сегодня российская банковская система, становится очевидным, что успех и эффективность отдельных банков определяется не только ролью руководителя направления
Формирование успешной управленческой и менеджерской команды в private-banking – это особый вид искусства: с одной стороны, персонал должен быть максимально профессиональным и опытным, с другой – не отставать от трендов и быть в состоянии предугадывать любые пожелания клиентов. Такой набор компетенций – это большая сложность для HR-подразделений банков. Собрать, мотивировать, удерживать и развивать действительно эффективную команду для работы с хайнет-сегментом – это очень непростая задача. Если руководитель направления должен задавать тренды и быть визионером, то команда обязана быстро подхватывать инициативы, проверять, тестировать их и выдавать их как высококлассный конечный продукт. Эффективность в этом случае заключается не только в наборе новаторских идей, но и в том, каким именно образом они реализованы. И здесь ключевая роль отдается именно командной работе.
Рейтинг эффективности команд private банкинга имеет свою методику оценки. Здесь мы также оценивали показатели привлеченного капитала и динамику клиентской базы. Кроме того, в рейтинге мы обратили внимание на эффективность одного сотрудника, а также на концентрацию привлеченного капитала на одного члена команды. Методика рейтинга также учитывает средний стаж сотрудников в банковской сфере и непосредственно в private-сегменте. Уровень медийной активности всего подразделения также входит в оценку эффективности команды. Качество коммуникаций без привязки к экспертному мнению руководителя команды оценивается нами как важный элемент в формировании имиджа и способствует привлечению и удержанию клиентов.
При составлении рейтинга оценивались следующие критерии*:
* Методика рейтингов предполагает наличие дополнительных коэффициентов, которые позволяют осуществить более точную оценку участников.
В рейтинге команд приняли участие десять подразделений российского private banking. Минимальное количество сотрудников в команде среди участников рейтинга составило пять человек, максимальное превысило 1000 сотрудников. Среднее значение привлеченного капитала на одного сотрудника в 2024 году среди участников рейтинга — 0,93 млрд рублей. Семь из десяти команд — участников рейтинга включают в себя 50+% сотрудников со стажем работы в private более пяти лет.
ВТБ, 67 баллов
Команда Private Banking ВТБ
Структурирование активов, налоговое консультирование, формирование наследственных структур и инвестиционных стратегий, правовое сопровождение сделок, daily banking, финансовые и нефинансовые сервисы, семейные программы лояльности и lifestyle-management — все для сохранения и приумножения капитала. Цель — финансовое благополучие и высокое качество жизни клиентов и членов их семей.
Private Banking ВТБ объединяет более 80 тысяч клиентов и 5 трлн рублей под управлением. Образовавшись в 2007 году, прошел ряд интеграций (с Банком Москвы, «Открытием», РНКБ, Почта Банком), запустил 136 офисов в 52 регионах России.
В 2024 году прирост клиентов составил более 40%, прирост AUM — более 45%. ВТБ признан «Лучшим банком для крупных частных клиентов» (Forbes), «Банком для всей семьи» (Компания), «Лучшим российским банком для состоятельных частных клиентов» (Wealth Navigator), крупнейшим private banking в России (Frank Research Group).
Альфа-Банк, 65 баллов
«А-Клуб» — это про команду. Мало нанять звезд, важно, чтобы они работали слаженно, дополняли друг друга, разделяли ценности бизнеса. Фронт — это 110 частных банкиров, все они объединены целью заботы о клиенте, участвуют в постоянном улучшении сервиса и, главное, неравнодушны к любым клиентским задачам. Круглосуточная поддержка оперативно помогает клиентам. Продуктовая команда — настоящие инноваторы: запустили Р2Р-платформу, сделки pre-IPO, ЦФА. А еще наши клиенты имеют уникальную возможность съездить на мировые спортивные состязания, пообщаться с шейхами и сыграть в «Что? Где? Когда?».
«ДОМ РФ», 63 балла
Private Banking банка «ДОМ.РФ» предлагает клиентам классические банковские, инвестиционные продукты, юридический консалтинг, структурирование сделок с недвижимостью, а также набор дополнительных услуг и lifestyle-привилегий. Клиентские сервисы выстроены на основе гибкого персонализированного подхода с круглосуточной поддержкой в онлайн- и офлайн-форматах, а глубокая экспертиза в сочетании с высокой надежностью позволяет формировать целевые финансовые инструменты и индивидуальные предложения под финансовую стратегию клиента.
Наш подход к бизнесу заключается в возможности сделать как финансовый, так и нефинансовый сервис для вип-клиента на высочайшем уровне.
Локо Банк, 60 баллов
Знаковыми преимуществами «Локо Private» являются гибкость и индивидуальный подход в поиске нестандартных решений. В центре нашего внимания — клиенты. Более 30 лет мы строим с ними долгосрочные партнерские отношения, подкрепляя доверие впечатляющими и устойчивыми результатами.
Наша главная ценность — команда. Команда профессионалов, объединенных широтой мышления и глубоким пониманием даже самых сложных аспектов работы универсального коммерческого банка.
Совкомбанк, 60 баллов
Sovcombank Wealth Management — это бизнес-линия по работе с привилегированными клиентами. Wealth Management подразумевает управление всеми активами клиента и помощь в решении его задач с использованием всех ресурсов банковской группы и партнеров.
Спрос на услугу управления благосостоянием сейчас активно растет. Клиент ценит возможность решения всех задач в одном месте, в том числе членов его семьи и его бизнеса. Команда бизнес-экспертов Wealth Management создает уникальную финансовую экосистему привилегированного обслуживания, которая рассчитана на долгосрочное финансовое планирование и портфельный подход в соответствии с риск-профилем и потребностями клиента, а также включает в себя самые востребованные среди премиальной аудитории нефинансовые услуги. Сейчас подразделение объединяет два блока — Premium и Private, различающихся по величине капитала клиентов.
Цифра Банк, 56 баллов
Лариса Лукьянова возглавляет Private Banking Цифра Банка, под ее руководством работают персональные менеджеры и операционная поддержка отдела. Как говорил Стив Джобс: «Великие дела в бизнесе никогда не делаются одним человеком. Их делает команда людей». Команда «Цифры» — Лариса Лукьянова, Илья Вернаков, Олеся Гапиенко, Екатерина Данюкина и Виктория Родкина — один из самых ярких тому примеров. Именно они из раза в раз доказывают, что невыполнимых задач для Private Banking не бывает.
Реалист Банк, 53 баллов
Private Banking Реалист Банка представляет команду профессионалов, имеющих опыт работы более 20 лет в прайвет-сегменте российских и иностранных банков. Команда сконцентрирована на работе с клиентами из привилегированного сегмента, включая обслуживание членов семей состоятельных клиентов. Отдельное направление работы — персональное сопровождение бизнеса вип-клиентов, включая поддержку международных экспортно-импортных операций, операций с капиталом и предоставление сопутствующих сервисов и услуг.
Гибкая и индивидуально настраиваемая под каждого клиента продуктовая линейка позволяет вип-клиентам банка получить максимум возможностей и высокую доходность своих инвестиций, а также высококачественный персональный сервис.
МТС Банк, 52 балла
Private Banking находится в авангарде финансового рынка и должен встраиваться в жизнь своего клиента максимально незаметно. Наша цель — сопровождать клиента так, чтобы взаимодействие было настроено на ритм его жизни. Мы предлагаем комфортный вход, от 10 млн рублей, при этом клиент получает все привилегии. Команда из 43 человек в департаменте частного банковского обслуживания МТС Банка обеспечивает размещение капитала внутри страны и помогает в сопровождении международных операций. Объем капитала клиентов в MTS BANK PRIVATE за последний год вырос на 23%
Банк «Санкт-Петербург», 47 баллов
Программа «БСПБ Private» появилась в банке как элемент дополнительной лояльности для владельцев крупных капиталов, но постепенно она выросла в самостоятельный и успешный бизнес. Сегодня в Private Banking работает команда профессионалов, преданных своему делу: вовлеченные и искренне интересующиеся, всегда готовые поддержать друг друга люди. В департаменте 30 сотрудников в Санкт-Петербурге и 11 — в Москве, многие работают в БСПБ более 10 лет, а некоторые — с момента создания команды. Клиентоориентированность, опыт и накопленная экспертиза позволяют коллективу Private Banking ежедневно оказывать клиентам сервис высокого уровня. В основе стратегии Private Banking БСПБ лежат комплексное решение задач и портфельный подход в части управления активами клиента на базе открытой архитектуры. Помимо высокой скорости принятия решений и гибкости в продуктовых предложениях Private Banking предоставляет услуги собственной консьерж-службы для удовлетворения самых взыскательных запросов, организации досуга и отдыха наших клиентов.
Банк «Зенит», 41 балл
Мы, в Private Banking банка «ЗЕНИТ», верим, что успех начинается c заботы о клиенте. Наша цель — не просто решение финансовых задач, а создание уникального опыта для клиентов. Мы следуем миссии заботы о капитале для трех поколений семьи, адаптируемся к инновациям и обеспечиваем комфорт нашим клиентам в различных жизненных ситуациях. Профессиональная команда с многолетним опытом работы, экспертиза в решении самых сложных и нестандартных задач, а также партнерские отношения с клиентами позволяют нам предоставлять лучшие решения в сегменте Private Banking.
1. Доля привлеченного нового капитала (ноябрь 2023 — ноябрь 2024) на одного сотрудника команды private banking:
2. Размер привлеченного нового капитала (ноябрь 2023 — ноябрь 2024) на одного сотрудника команды private banking:
3. Средний стаж ключевых персон в команде в банковской сфере свыше 5 лет:
4. Доля ключевых персон в команде со стажем в private banking свыше 5 лет:
5. Прирост клиентской базы подразделения за последний год работы в текущей должности:
6. Прирост объема капитала клиентов за последний год работы в текущей должности:
7. Медийная и отраслевая активность руководителя оценивается по числу упоминаний в «SCAN Интерфакс».
Максимум – 15 баллов, в зависимости от количества упоминаний.
Значения показателей взвешиваются и суммируются, на основе полученного балла выстраивается итоговый рейтинг.
С 2025 года Фонд «Дари еду» запустил инициативу по организации коллективных обедов для пожилых людей, направленных на борьбу с одиночеством и улучшение их эмоционального состояния. Тестовое массовое кормление прошло в первую неделю марта.