Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Omni-Channel — настоящая проверка для IT-инфраструктуры банка
06.11.2015 Мнение

Omni-Channel — настоящая проверка для IT-инфраструктуры банка

Банковская IТ-инфраструктура сейчас, как «лоскутное одеяло», собрана из множества независимых компонентов, связанных между собой иногда весьма хитроумными способами. Даже между четырьмя основными — АБС, процессингом, ДБО и мобильным решением — связанность и интеграция не настолько хороши, как хотелось бы


В отношении АБС, процессинга и ДБО это можно объяснить принципиальной разницей между перечисленными системами, но единственная причина для отдельного существования интернет-банков и мобильных банков — «так исторически сложилось». Как правило, они не связаны между собой, хотя работают, фактически, с одними и теми же данными.

Реализовать Omni-Сhannel в рамках устоявшейся схемы ДБО можно, только приложив гигантские усилия, фактически это будет двойная-тройная разработка, сложная и нецелесообразная, хотя одновременное наличие интернет-банка и мобильного банка — это уже стандарт.

Именно поэтому наличие Omni-Channel является критическим тестом качества всей IТ-инфраструктуры банка и высокой интеграции ее отдельных компонентов. Когда в банке говорят, что у них реализован принцип Omni-Channel, это означает «у нас все глубоко интегрировано», и качество IT-инфраструктуры такого банка на порядок выше, чем качество не тесно интегрированных систем конкурентов.

А нужен ли банкам Omni-Channel? Для меня этот вопрос звучит точно так же, как: «Нужно ли банкам зарабатывать деньги?».

В течение ближайших двух-трех лет перед всеми розничными банками встанет вопрос: что делать с наличием двух различных систем ДБО, десктопной и мобильной, при условии, что мобильные решения начинают играть важную роль и больше не могут рассматриваться в качестве урезанных версий «настоящего ДБО»? Поддержка и синхронное развитие двух независимых систем, когда каждая функциональность делается дважды, неизбежно вызовут у банков желание оптимизировать процесс и сократить затраты сил и средств.

Оптимизация процесса возможна только одним способом — созданием единого ДБО для всех каналов коммуникации с пользователями, что неизбежно приведет к возможности и появлению Omni-Сhannel у банков. Фактически, Omni-Сhannel будет следствием желания банков сокращать издержки и зарабатывать деньги.

Я считаю, что Omni-Channel как концепция и технология станет в будущем технологической нормой, естественной частью интернет-банкинга, множество проявлений и неочевидных последствий которой не будут даже связывать с понятием Omni-Сhannel. Omni-Channel просто будет, как «просто есть» водопровод или электричество в наших домах.

Мы работаем над реализацией единой клиентской платформы, следствием которой и является Omni-Сhannel.

С технической стороны Omni-Channel определяется наличием клиент-серверного API и правильной организацией IТ-платформы, в нашем случае это CORREQTS. Для клиентской части приложений мы используем технологию HTML5, однако ничто не мешает делать и нативные приложения для мобильных платформ.

Первая реализация Omni-Сhannel будет представлена в ДБО для физических лиц CORREQTS Retail, а затем уже в ДБО для корпоративных клиентов — CORREQTS Corporate. Использование клиент-серверного API в данном случае служит также для того, чтобы объединение CORREQTS Retail и Corporate не потребовало переписывания или изменения клиентских приложений для них — это должен быть спланированный и спокойный процесс.

Использование нашего решения даст банкам возможность эффективно управлять издержками и сфокусироваться на развитии только одной системы ДБО. Кроме того, банки смогут увеличить свои транзакционные доходы за счет удобства и лояльности пользователей, улучшить сервис и быстрее доставлять новую функциональность пользователям.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ