Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Опыт интеграции бухгалтерского сервиса в клиент-банк
13.08.2020 Best-practice

Опыт интеграции бухгалтерского сервиса в клиент-банк

Интеграция интернет-банка с бухгалтерской системой освобождает предпринимателя и бухгалтера от ежедневной рутины, избавляет от ошибок и экономит время. Рассмотрим особенности и практику настройки интеграции на практическом опыте Азиатско-Тихоокеанского Банка (АТБ)



Преимущества интеграции для бизнеса

Движение денег по расчетному счету необходимо отражать в бухучете с разной периодичностью — кто-то это делает ежедневно, кто-то — раз в месяц, все зависит от специфики бизнеса. Без настройки интеграции процесс отнимает немало времени: предприниматель авторизуется в клиент-банке и выгружает файл с выпиской, пересылает его бухгалтеру, а тот разносит выписку в учете.

Другая часть рутины связана с платежками. Часть платежных поручений легко заполнить в клиент-банке: например, по зарплате или для контрагентов. Сложнее создать платежки для ФНС или фондов: в них заполняют не только стандартные поля, но и КБК, вид налога, код периода. Эти реквизиты периодически меняются, и, если допустить ошибку, деньги не попадут по назначению, налоговая может оштрафовать, начислить пени и начать процесс взыскания. Поэтому платежки лучше заполнять компетентному бухгалтеру в учетном сервисе, а не предпринимателю в клиент-банке. 

Интеграция клиент-банка и бухгалтерской системы автоматизирует эти процессы и помогает избавиться от двойной работы:

банковская выписка легко подгружается в бухгалтерскую систему, формируются проводки, которые бухгалтер проверяет и принимает;

платежные поручения бухгалтер создает в бухгалтерском сервисе и сразу отправляет в клиент-банк, где их останется только подписать.

Благодаря этому снижается риск ошибок, которые случаются при «ручной» обработке выписки.

Преимущества интеграции для банков

Малый и средний бизнес...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ