Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Основная задача IТ — быстрее выводить новые продукты на рынок
27.12.2018 Аналитика
Основная задача IТ — быстрее выводить новые продукты на рынок

О том, как изменялись ключевые направления работы банковских IT, «Б.О» рассказал Кирилл Дремач, заместитель председателя правления ОТП Банка



Кирилл Дремач, ОТП Банк. Фото: Ольга Листопадова/ОТП Банк Сегодня ни один из финансовых продуктов не обходится без IТ-составляющей. Поэтому основная IТ-задача банка — ускориться в выводе продуктов за счет повышения внутренней эффективности и использования новых методик. Такое совершенствование в ОТП Банке мы начали с качественных улучшений за счет значительного сокращения числа инцидентов после каждого выхода нового продукта (релиза). Вслед за этим пришла скорость. Так, в августе 2018 года стало известно, что ОТП Банк сможет работать с торговыми площадками по Закону № 44-ФЗ, а уже к октябрю мы «подтянули» свои IТ-возможности до этого нововведения. Этот пример продемонстрировал, что мы умеем выводить продукт на рынок за полтора месяца, не теряя при этом в качестве.

Новинки и планы

Совсем недавно мы сменили технологию работы контакт-центра — ушли от традиционной телефонии и использовали более современное цифровое омниканальное решение, которое позволяет на рабочем месте в ходе общения переходить из одного канала коммуникации в другой без потери истории взаимодействия с клиентом. У оператора контакт-центра нет телефонного аппарата, общение происходит с помощью компьютера и гарнитуры. Еще одно внедренное технологическое новшество — мы начали переходить от хранения документов в бумажном виде к цифровому. Например, создали и внедрили электронный архив для хранения клиентских досье, которых за историю работы банка скопилось немало. Это существенно ускоряет процесс обработки вторичных обращений действующих клиентов банка.

В среднесрочной перспективе перед банком стоит задача полной замены систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО): интернет- и мобильного банков. Кроме того, мы вышли на финальную стадию проекта по приему биометрических данных от клиентов.

Опыт применения финтеха и будущее банкинга

Помимо этого мы стремимся использовать финтех-наработки. К примеру, к таким можно отнести интеллектуальные «звонилки» — роботы по сбору просроченной задолженности, которые общаются с человеком в режиме диалога с распознаванием его речи по определенным сценариям.

А в будущем ОТП Банк, я надеюсь, станет более универсальным с точки зрения IT-наработок. Будет больше банкинга на самообслуживани и в Интернете. Все чаще будут использоваться технологии real-time marketing.

Однако при воплощении планов по развитию наших технологий мы никогда не забываем о надежности и стабильности как систем, так и всех процессов банка. Надежность — это главный актив, который мы как IT всегда гарантировали и будем гарантировать нашим клиентам впредь.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Что первое приходит в голову, когда речь заходит о Будапеште?

— Кик Франкош — местный сорт винограда, гусиная печень (фуа-гра), гуляш.

— Какое ваше любимое место или достопримечательность?

— Люблю пройтись вдоль правого берега Дуная — по Буде, подойти к фуникулеру, подняться к Рыбацкому бастиону и по набережной вернуться обратно. Лучшая прогулка из тех, что можно представить.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм