Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
О том, как изменялись ключевые направления работы банковских IT, «Б.О» рассказал Кирилл Дремач, заместитель председателя правления ОТП Банка
Сегодня ни один из финансовых продуктов не обходится без IТ-составляющей. Поэтому основная IТ-задача банка — ускориться в выводе продуктов за счет повышения внутренней эффективности и использования новых методик. Такое совершенствование в ОТП Банке мы начали с качественных улучшений за счет значительного сокращения числа инцидентов после каждого выхода нового продукта (релиза). Вслед за этим пришла скорость. Так, в августе 2018 года стало известно, что ОТП Банк сможет работать с торговыми площадками по Закону № 44-ФЗ, а уже к октябрю мы «подтянули» свои IТ-возможности до этого нововведения. Этот пример продемонстрировал, что мы умеем выводить продукт на рынок за полтора месяца, не теряя при этом в качестве.
Совсем недавно мы сменили технологию работы контакт-центра — ушли от традиционной телефонии и использовали более современное цифровое омниканальное решение, которое позволяет на рабочем месте в ходе общения переходить из одного канала коммуникации в другой без потери истории взаимодействия с клиентом. У оператора контакт-центра нет телефонного аппарата, общение происходит с помощью компьютера и гарнитуры. Еще одно внедренное технологическое новшество — мы начали переходить от хранения документов в бумажном виде к цифровому. Например, создали и внедрили электронный архив для хранения клиентских досье, которых за историю работы банка скопилось немало. Это существенно ускоряет процесс обработки вторичных обращений действующих клиентов банка.
В среднесрочной перспективе перед банком стоит задача полной замены систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО): интернет- и мобильного банков. Кроме того, мы вышли на финальную стадию проекта по приему биометрических данных от клиентов.
Помимо этого мы стремимся использовать финтех-наработки. К примеру, к таким можно отнести интеллектуальные «звонилки» — роботы по сбору просроченной задолженности, которые общаются с человеком в режиме диалога с распознаванием его речи по определенным сценариям.
А в будущем ОТП Банк, я надеюсь, станет более универсальным с точки зрения IT-наработок. Будет больше банкинга на самообслуживани и в Интернете. Все чаще будут использоваться технологии real-time marketing.
Однако при воплощении планов по развитию наших технологий мы никогда не забываем о надежности и стабильности как систем, так и всех процессов банка. Надежность — это главный актив, который мы как IT всегда гарантировали и будем гарантировать нашим клиентам впредь.
— Что первое приходит в голову, когда речь заходит о Будапеште?
— Кик Франкош — местный сорт винограда, гусиная печень (фуа-гра), гуляш.
— Какое ваше любимое место или достопримечательность?
— Люблю пройтись вдоль правого берега Дуная — по Буде, подойти к фуникулеру, подняться к Рыбацкому бастиону и по набережной вернуться обратно. Лучшая прогулка из тех, что можно представить.
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка
«СберСтрахование жизни» профинансировала приобретение современного оборудования для эргокомнат, которые помогают людям восстановиться после тяжелой болезни. Проект реализует фонд борьбы с инсультом ОРБИ