Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Параллельная жизнь FINOPOLIS
27.11.2023 FinStyleFinTechАналитика

Параллельная жизнь FINOPOLIS

Помимо насыщенной сессионной программы FINOPOLIS предлагает банкам и финтех-компаниям площадку для демонстрации инноваций на практике. Сотрудники редакции «Б.О» обошли выставку Форума и выяснили, что привлекло внимание публики больше всего


Второй год подряд FINOPOLIS проходил в московском «Крокус Экспо», в 2023-м мероприятие длилось с 8 по 10 ноября. Форум занял два этажа выставочного центра, один из них был полностью отведен под стенды, на которых гости мероприятия в игровой форме могли опробовать бизнес-процессы. Однако называть пространство выставкой некорректно: это целый город — FINOLAND — с говорящими названиями «улиц»: Банковская, Биометрическая, Страховая, Инвестиционная, Инновационная. Там же Проспект цифрового рубля и Шоссе Финтеха.

В центре «города» расположилось представительство АФТ, от стенда Ассоциации участники форума могли отправиться на 20-минутные экскурсии по территориям, отведенным другим компаниям, объединенным одной тематикой. Таких групп пять: API, ЦФА, Искусственный интеллект, Платежи и платежные сервисы, Технологии.

Фото: «ЭХО лОСЕЙ»/Владимир Васильев

Еще на «улицах» FINOLAND можно было получить демоцифровые рубли. Вдоль «тротуаров» располагались около 20 стоек с небольшими экранами. Когда гость подходил к такому аппарату, устройство считывало изображение его лица, а на цифровой счет в мобильном приложении FINOPOLIS поступало 100 единиц игровой валюты. Улыбаться камерам публике понравилось, еще приятнее было тратить накопленное в «Торговом центре». Там все три дня толпились гости мероприятия, желающие обменять прототипы цифровых рублей на мерч и сувениры от партнеров форума.

Компании — участницы выставки тоже начисляли бонусы за активность. Например, Т1 предлагал заполнить данные в «терминале», получить «посадочный талон» и отправиться в информационное путешествие по трем зонам стенда: зона багажа, досмотра и дьюти-фри. Каждая из них привязана к отдельному продукту или сервису компании. У финтех-хаба Банка России можно было пройти квиз за деморубли, на стенде ВТБ — послушать про полностью цифровую ипотеку, а Росбанк предлагал сыграть в игру — аналог Pac-Man в своей Метавселенной, которая появилась в результате фестиваля цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities.

Фото: FINOPOLIS

Помимо цифровых рублей компании привлекали внимание посетителей и более содержательными подарками. Компания «Атомайз» предоставила шанс выиграть настоящий ЦФА от проекта «Цифровое искусство», а Альфа-Банк построил целое «колесо фортуны»: посетителям предлагали раскрутить колесо и получить приз, на который укажет стрелка. Очередь из охотников за красными кроксами и худи не рассасывалась ни разу за все дни Форума. Вместе с тем «Альфа» и «Ростеликом» 8 ноября совместно выпустили однодневные ЦФА. Информация о выпуске распространялась как раз среди толпы в виде шоколадных монеток и кофейных стаканчиков с QR-кодом, ведущим на страницу размещения. Все ЦФА объемом в миллиард рублей инвесторы раскупили за пять часов. Помог ли маркетинговый ход? Вероятно.

Некоторые стенды дарили участникам только впечатления. Например, ГПБ предлагал прокатиться в капсуле над Москвой, а ВСК — рисовать баллончиком на настоящем автомобиле. «Уралмашзавод» давал гостям управлять цифровым экскаватором. В реальности водители такой техники теперь могут работать прямо из офиса, для этого нужны всего лишь большой экран и передовые технологии удаленного управления.

Также в рамках FINOPOLIS было много технологичных релизов. Газпромбанк показал новый банкомат на базе российских технологий. Он работает под управлением микропроцессора архитектуры «E2K-Эльбрус», российской операционной системы «Альт Линукс» и российского прикладного ПО. Банкомат и программное обеспечение разработаны совместно с компаниями BFS и eKassir. Были представлены и разработки и на базе ИИ; например, «Тинькофф» представил бота, который генерирует видео по текстовому запросу.

Фото: «Б.О»

В целом, в FINOLAND ощущалась атмосфера технологического праздника, в «городских пространствах» компаний представители были одеты в тематические костюмы, а по «улицам» расхаживали очаровательные роботы. Один робот звал молодых посетительниц мероприятия замуж, другой рассказывал о стенде своего владельца — радио «ЭХО лОСЕЙ». Еще один робот щедро раздавал мороженое.

#FINOPOLIS #Банковский маркетинг





Новости Релизы