Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Поговорите с айтишником
04.03.2014 Мнение

Поговорите с айтишником

О взаимоотношениях IT и бизнеса сказано уже столько, что за многие годы изучения дискуссий на эту тему вырабатывается стойкое ее неприятие, поскольку воз и ныне там. Но значит ли это, что говорить не надо? Проблема, скорее, в том, что бизнес в разговоре не участвует


По итогам прошедшей 20 февраля конференции FinNext-2013 у многих ее участников, наверное, осталось чувство некоторой «нестыковки» тем IT и бизнеса. Бизнесмены явно не горели желанием обсуждать IT, а представители техногических департаментов и компаний порой увлекались и говорили малопонятные непосвященным фразы. Особенно ярким примером стала секция «Брейн-шторминг» — организованная работа в нескольких группах по разным темам, в результате которой должны были родиться новые идеи. Очень показательно, что в группе «ИТ и бизнес: трудности перевода», в которой ставился вопрос «Как добиться взаимопонимания между бизнесом и ИТ?», был всего один представитель бизнеса, да и то электронного. «Простите, а что такое ХД?», — робко спросила эта девушка дискутирующих айтишников. И это притом, что создание хранилища данных обсуждалось как один из способов, с помощью которого IT может стать более понятным бизнесу. В итоге среди предложенных идей больше всего голосов (голосовали сами участники дискуссии) набрала такая мера как «IT-департамент должен думать о бизнесе». Наиболее радикально настроенные участники предлагали даже ставить целью не соответствие целям бизнес-руководства, а, «через его голову», заботиться сразу о клиентах банка. Второй по популярности стала идея открыть ресурсы IT для бизнеса.

Как видно, желание IT-менеджеров идти навстречу бизнесу довольно велико. А вот бизнес интереса к IT почему-то не проявляет. В ходе дальнейшей панельной дискуссии на тему была высказана мысль, что бизнес и не должен говорить об IT — никто ведь не обсуждает, например, взаимоотношения бизнеса с хозяйственным департаментом. Однако от того, что топ-менеджер решит, какие швабры покупать, в бизнесе ничего не изменится, а вот поняв возможности IT и внедрив правильное IT-решение, добиться роста результатов вполне возможно. К примеру, если бы Альфа-Банк в свое время не инвестировал в гибкую интеграционную платформу, инновационное подразделение и «хакатоны», вряд ли он смог бы быстро запустить такой сервис как «Активити», соединяющий шагомер с накопительным счетом. Прямые бизнес-результаты пока неизвестны, но, по крайней мере, это яркий маркетинговый ход, способный заинтересовать определенную аудиторию и повысить ее лояльность к банку.

Бизнес-руководителям и, в частности, первому лицу стоит пересмотреть свое отношение к IT как к «кочегарке», в которую капитан никогда не спускается

Конечно, никто не ждет от топ-менеджеров банка, что они будут разбираться в «железках». Но бизнес-руководителям и, в частности, первому лицу стоит пересмотреть свое отношение к IT как к «кочегарке», в которую капитан никогда не спускается. К слову, в феврале «Б.О» запустил новую версию портала bosfera.ru, на котором отказался от страницы «Платформы» как какого-то отдельного места, куда надо зайти, чтобы почитать про IT. Теперь материалы о технологиях будут размещаться на главной странице, в одном ряду со статьями о банковском рынке. Вопрос, как сделать эту информацию интересной и доступной для представителей бизнес-подразделений, остается открытым, но мы будем стараться представлять ее именно в таком виде. В то же время «Б.О» надеется, что и руководители банков обратят свое внимание на повышение важности технологий (ведь это те же гаджеты, которые так любимы в повседневной жизни, только сложнее) и откроют нам взгляд на эту тему со своей стороны.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ