Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Принципы взаимодействия
04.04.2014 Аналитика

Принципы взаимодействия

Оценщики в процессе кредитования привлекаются в большинстве случаев. Но немаловажную роль в этом взаимодействии стоит отвести клиенту. Важно определить цели и задачи участников взаимодействия


Клиент приходит в банк с целью получения кредита, но он также взаимодействует и с оценщиком. Оценщик одновременно взаимодействует и с банком, и с клиентом, который приходит в банк для получения кредита. Цели клиента — получение кредита. Для этого клиенту необходимо предоставить в банк необходимый пакет документов.
Найти общие цели
Банк в данном случае разделяется на бизнес-подразделения, которые выдают кредиты, и на залоговые службы банка. Цель бизнес-подразделений — выполнение бизнес-планов, то есть привлечение как можно большего числа клиентов. Цель залоговой службы — обеспечение качества залогового портфеля путем проведения залоговой экспертизы имущества, в том числе определяя наиболее вероятную стоимость этого имущества, по которой оно может быть реализовано в случае дефолта заемщика.
Цель оценщика — выполнение качественной оценки (имеется в виду — в рамках взаимодействия с банком). Для этой цели оценщик должен определить также наиболее вероятную стоимость имущества, которое предлагается в залог.
Из описанной выше схемы видно, что существуют единые цели и задачи у бизнес-подразделений и клиента банка. Также существует единство целей и задач у залоговой службы банка и независимого оценщика. Поэтому банки, надеясь на профессиональный подход оценочных организаций к оценке имущества, стараются их привлечь в качестве помощников залоговой службы, в качестве своих партнеров.
Не враги, а партнеры
Независимая оценка играет важную роль в процессе кредитования, особенно если банк...






Новости Релизы