Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Private-двигатель: Прямая реклама доказала свою эффективность
24.06.2014 Аналитика
Private-двигатель: Прямая реклама доказала свою эффективность

В сегодняшней ситуации на средства состоятельных клиентов в большей степени смотрят, как на сокрытые от налогообложения, а на деятельность сервисных финансовых структур — как на прямое пособничество «уклонистам»


Алексей Гусев
научный руководитель, член экспертного совета Института финансового планирования, преподаватель НИЯУ МИФИ

Достаточно просто вспомнить законодательные изменения со стороны международных регуляторов, которые за пару лет буквально свели на нет краеугольное понятие рынка — «банковскую тайну», и серьезные санкции в отношении конкретных западных финансовых институтов и их весьма известных клиентов. Как следствие, специфика рекламных кампаний европейского направления приват-банкинга имеет явную антикризисную направленность, и хотя, с одной стороны, это весьма необычно, но с другой вся эта активность в большей степени носит несколько абстрактный, общеимиджевый (даже социальный) характер. Подобное развитие событий мы отчасти наблюдали и в отечественном приват-банкинге. Тем разительней достаточно активные и агрессивные рекламные кампании российских банков, которые, буквально прервав «послекризисную спячку», достаточно неожиданно и мощно стартовали почти сразу после прошлогодних «кипрских» событий и отнюдь не исчерпали свой потенциал к зиме, на фоне обсуждения требований к «деофшоризации российского бизнеса». А также и этой весной, когда тема санкций стала актуальной.
Неожиданная публичность
Начнем с того, что все четыре традиционных рекламных периода были использованы банками по максимуму, заставив на время забыть о том, что этот рынок традиционно замкнут и непубличен. Осенью, когда клиенты выходят из отпусков, приват-банкингу необходимо активизироваться, запустив то, что спокойно отрабатывалось все лето. Достаточно упомянуть банк «Уралсиб», Газпромбанк, Банк Русский Стандарт и из...




Сейчас на главной