Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество банков-партнеров, доверивших свой карточный бизнес процессинговому центру «КартСтандарт», превысило 100. Совокупный эмиссионный портфель, находящийся на обслуживании процессинг-провайдера, составляет на сегодняшний день 23 млн карт (прирост за 12 месяцев — 70%*), а эквайринговая инфраструктура превысила 22 тыс. устройств на всей территории России
Благодаря успешному завершению проектов миграции на мощности ПЦ «КартСтандарт» карточных портфелей 40 банков только за 11 месяцев 2014 года число партнеров независимого процессинг-провайдера превысило 100. Среди новых партнеров — как банки, уже занимающие прочные позиции на розничном рынке, так и финансовые организации, активно развивающие данное направление бизнеса и демонстрирующие динамику значительно выше среднерыночной.
Столь масштабный рост спроса на решения ПЦ «КартСтандарт» красноречиво свидетельствует о предпочтениях, которые финансовые организации отдают комплексному независимому процессингу карт, построенному на современных технологиях и масштабных инвестициях в безопасность, функциональность и клиентоориентированность сервиса. По результатам опроса банков-партнеров, проведенного аналитической службой ГК ЦФТ, наиболее существенными факторами при выборе процессинг-провайдера являются именно комплексность оказываемых услуг, технологичность и постоянное развитие сервиса, высокий уровень безопасности и отказоустойчивости, а также минимальные финансовые и операционные риски.
«Для развития наших карточных программ мы искали эффективного технологического партнера. Ключевыми факторами при принятии решения для нас были способность провайдера поддерживать технологию 3D Secure, эмиссию и обслуживание бесконтактных карт, программ лояльности для клиентов, а также наличие интегрированного с процессингом интернет-банка (Faktura.ru)», — рассказывает начальник финансового департамента КБ «Национальный стандарт» Виктор Шпрингель.
Сегодня ПЦ «КартСтандарт» предлагает своим клиентам не только оперативность, безопасность и круглосуточную поддержку, но и широкую линейку дополнительных сервисов, позволяющих предоставить картхолдерам максимально широкую функциональность для дистанционного обслуживания: бесконтактные карты PayPass и PayWave, карты стандарта EMV, технологию 3D Secure и многое другое.
«Своими основными задачами ПЦ «КартСтандарт» считает максимальное наращивание функциональной загрузки банковской карты и ее бесперебойное обслуживание. Нет сомнения, что технологии в современных условиях определяют успешность бизнеса, поэтому ПЦ «КартСтандарт» намерен продолжать свое поступательное развитие и предоставлять партнерам высокотехнологичный и безотказный сервис для организации карточного бизнеса “под ключ”», — комментирует знаковое для компании событие исполнительный директор ПЦ «КартСтандарт» Майя Глотова.
Наглядным подтверждением тому, как сотрудничество с ПЦ «КартСтандарт» и ГК ЦФТ помогает банкам наращивать объемы розничного бизнеса, является статистика. Так, показатели прироста эмиссии карт международных платежных систем банков-партнеров ПЦ «КартСтандарт» выглядят впечатляюще: Европлан Банк — 86%, Примсоцбанк — 86%, Совкомбанк — 69%, банк «Левобережный» — 65%, банк «Советский» — 48%, банк «Хлынов» — 46%, Энерготрансбанк — 46%, Первобанк — 25%. Всего более 70 банков-партнеров ПЦ «КартСтандарт» продемонстрировали положительный прирост карточного портфеля. Совокупный эмиссионный портфель, находящийся на обслуживании в ПЦ «КартСтандарт», составляет на сегодняшний день 23 млн карт, его прирост за 12 месяцев составил 70%*.
«Передача ряда непрофильных функций на аутсорсинг позволила нам значительно снизить объем затрат на обслуживание клиентов, при этом еще и повысить его качество, что в свою очередь положительно повлияло и на финансовые показатели, и на отзывы держателей карт о сервисе Банка Оренбург. Подобная тактика передачи ресурсоемкой деятельности на аутсорсинг позволяет нашему кредитному учреждению улучшать финансовые показатели и на протяжении многих лет подтверждать высокий рейтинг доверия со стороны клиентов», — считает руководитель управления розничных услуг Банка Оренбург Александр Бородин.
География банков-партнеров ПЦ «КартСтандарт» распространяется на всю территорию России от Калининграда до Владивостока, и нельзя не отметить, что многие из них достигают значительных успехов в розничном сегменте бизнеса. Так, крупнейший банк Ставропольского края — ЕвроситиБанк — нарастил розничный кредитный портфель на 31%, лидер по кредитованию физических лиц республики Мордовия — КС БАНК — увеличил данный показатель на 22%, а крупнейший в Волгоградской области НОКССБАНК показал 53%-ный прирост портфеля розничных кредитов. Самый крупный банк Восточной Сибири — БайкалБанк (Улан-Удэ) — нарастил объем портфеля вкладов от населения на 28%, томский Промрегионбанк — на 60%, а владимирский Владпромбанк — на 22%.**
Существенную положительную динамику развития розничного бизнеса демонстрируют и банки топ-100, надежные партнеры ПЦ «КартСтандарт» и ГК ЦФТ, традиционно активно развивающие ритейл. Например, депозитный портфель Совкомбанка увеличился на 39%, Экспобанка — на 30%. Высокий рост розничного кредитного портфеля показали Первобанк (+70%), Европлан Банк (+54%), а также БайкалБанк (20%) и Совкомбанк (+19%). В целом средний прирост розничного кредитного портфеля всех банков-партнеров ПЦ «КартСтандарт» составил 10%, а объем привлеченных депозитов физических лиц возрос более чем на 20%.**
Положительная рыночная динамика свидетельствует о качественной и конкурентоспособной линейке розничных продуктов банков-партнеров ПЦ «КартСтандарт», которая формируется в том числе благодаря снижению затрат на выпуск и обслуживание пластиковых карт.
«В рамках долгосрочной стратегии интенсивного развития розничного бизнеса в 2014 году мы активно привлекали средства физических лиц и занимались розничным кредитованием, в результате чего к концу года нам удалось войти в топ-200 крупнейших банков РФ по данным показателям. При существенном увеличении объемов продаж для нас было крайне важно повысить операционную эффективность банка, чтобы не снизить показатели рентабельности. И нам удалось достичь показательного сокращения затрат за счет получения комплексных высокотехнологичных процессинговых услуг, с хорошей интеграцией с АБС», — рассказывает начальник управления платежных карт ТРОЙКА-Д Банка Татьяна Ковшова.
Качество сервиса, предоставляемого процессинг-провайдером, безопасность, надежность и функциональность банковских карт, которые он обеспечивает, являются ключевыми факторами как для лояльности клиентов кредитных организаций, так и для маржинальности карточного бизнеса банков.
«Возможность оперативно персонализировать чиповые карты в собственном центре персонализации, работать со всеми картами и счетами клиентов в режиме онлайн, поддержка технологии 3D Secure и многие другие опции, предоставляемые партнером-провайдером, дают нам возможность чутко и оперативно реагировать на любые колебания в сегменте финансового ритейла. А динамичное и качественное развитие продуктов и сервисов ПЦ «КартСтандарт» как нельзя лучше сочетается с ближайшими планами КС Банка — занять лидирующие позиции на рынке Республики Мордовия в части спектра сервисов, предоставляемых частным клиентам», — считает вице-президент КС Банка Игорь Саванов.
* Данные аналитической службы ГК ЦФТ
** Данные ЦБ РФ за период с 01.11.2013 по 01.11.2014 гг.
Реклама
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)