Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

05.08.2015 Аналитика
Розничный гамбит

Почему банки сокращают свои сети? Для снижения расходов на их содержание или из-за того, что начался процесс постепенного перемещения физических отделений в виртуальный мир, где клиент взаимодействует с банком через различные каналы ДБО, начиная от банкоматов и заканчивая мобильным банкингом. Мнения опрошенных «Б.О» экспертов разделились



За первые пять месяцев 2015 года количество «внутренних структурных подразделений действующих кредитных организаций сократилось на 6,03% до отметки 39098 единиц. А за аналогичный период 2014 года, наоборот, их число увеличилось на 0,7%. Более того, банки и дальше будут сокращать свои сети. Почему они это делают?
Заместитель председателя правления «Банка расчетов и сбережений» Сергей Шамин назвал три основных причины сокращения количества отделений. Во-первых, это оптимизация сетей. Во-вторых, внедрение ДБО-сервисов. В-третьих, «продолжается активное оздоровление банковского рынка — лицензии теряют, в том числе, и сетевые кредитные организации».
Руководитель департамента по работе с клиентами в международном платежном сервисе Wallet One Александр Стрельников указал на то, что многие банки «уходят в онлайн и стараются заменить процедуру взаимодействия с клиентами из офлайна в онлайн, заменить кол-центрами из регионов».
А вот председатель правления «Банка ПСА Финанс РУС» Франк Малоше уверен, что оптимизация региональных сетей — двухсторонний процесс: «С одной стороны, компании прибегают к внутренней оптимизации, чтобы безопасно преодолеть кризисный период. С другой стороны, онлайн-банкинг и его средства становятся все более популярными среди обычных покупателей».
С ним согласен управляющий директор Experian в России и странах СНГ Стив Гилдерт.
Похожей точки зрения придерживается председатель правления банка «Хоум Кредит» Юрий Андресов. «Сокращение сетей и развитие ДБО — это...



Сейчас на главной