Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

09.02.2018 Аналитика
Селфи-банк

Слова уходят в прошлое. На первом месте — изображения



Мир из вербального постепенно превращается в визуальный. На этой волне абсолютно логично демонстрирует феноменальный рост самая популярная социальная сеть с минимумом слов и максимумом фотографий. Instagram.

Если ваш продукт или результат его использования можно сфотографировать — вам сюда. Состояния, заработанные несколькими успешными молодыми fashion-брендами только через аккаунт в Instagram, вполне сопоставимы с доходом розничных сетей с вековой историей.

Как же быть банкам и финтеху? Бизнесу, который за редким исключением почти «не виден»? Ведь так важно находиться в эпицентре событий, но что показывать — вот вопрос.

Хорошая новость: банки пришли в Instagram. SMM в тренде, космических инвестиций это не требует, и молодых специалистов с опытом в social media достаточно, чтобы финансовый бизнес мог стать визуально притягательным. Но! Пока банки еще не очень понимают, как лучше использовать Instagram и каким боком развернуть к клиенту свой бизнес, чтобы получилось красиво.

Вклад — не капкейк. Накопительный счет — не авторский браслет. Работать с визуальным контентом неосязаемых продуктов — тонкое мастерство. Пока удается немногим. Хорошо, если выпустили коллекцию карт в новом дизайне. Отличный повод для «селфи». Но это, к сожалению, бывает далеко не каждый месяц. Как правило, финансовые компании идут на «фотосессии» иными путями.

Успех — за визуальным контентом, который заставит клиента либо улыбнуться, либо задуматься

Первый путь — фотохроника событий. Все, что происходит, фиксируется и размещается. Более или менее повезло тем, кто живет напряженной жизнью с многообразием событий. В таком случае Instagram становится фактически клиентским каналом новостей. Но у большинства финансовых компаний изначально несколько иная, менее заметная роль в жизни клиента. Сильно верить, что репортажи с открытия отделения обладают магией вовлечения, пожалуй, не стоит.

Корпоративные мероприятия — особая зона публичности банков в Instagram. Лица, лица, лица. В основном веселые. Цель в большей степени вполне благородная — формирование имиджа привлекательного работодателя. Вот — тренинги, вот — наш КВН.

Ок, но фотографии из жизни сотрудников практически идентичны у всех компаний из всех сфер. Индивидуальность практически недостижима, и клиентам вряд ли это важно, к сожалению. Минусы очевидны.

Жизнь и приключения первого лица. Работает отлично там, где вокруг такого лица сложились комьюнити и определенный медийный buzz. Человек человеку всегда интересен, но, увы, желающих открыто вести жизнь в объективах фотокамер среди банкиров крайне немного.

Специальные проекты под Instagram — пожалуй, самый перспективный путь. Но здесь требуется уже не просто фиксация происходящего, а свежий, креативный подход, идея. Content is a king. От экстремальных восхождений на горные вершины с флагом банка — до конкурсов на самую остроумную версию праздничного логотипа. Несколько интересных проектов было не так давно реализовано по формуле «банк-селебрити — использование карты в путешествиях или необычных ситуациях и ракурсах». Например, блогер — амбассадор одного из банков делала сюжеты с картой в руке на пугающей высоте. А другие блогеры поехали по городам присутствия компании на большой красивой машине. Уже тепло, но пока не горячо. Слишком часто остается ощущение, что это все задумывается и снимается ради самого факта присутствия в Instagram и на выходе получается очень быстро проходящим.

Резюме: клиент тонко чувствует искренность бренда в social media. Его не провести. Успех — за визуальным контентом, который его заставит либо улыбнуться, либо задуматься. А там и до роста конверсии недалеко.