Исследование ежегодно проводится среди участников мероприятий, посвященных вопросам BPM. Эта аудитория изначально заинтересована в управлении бизнес-процессами. Поэтому выборка для исследования, может быть, и не вполне статистически корректна, зато регулярные опросы целевой аудитории позволяют следить за динамикой развития российского рынка BPM. В этом отраслевом разрезе в качестве опросной базы использовались ответы представителей российских финансовых организаций.
Авторами отчета выступили Мария Каменнова, генеральный директор компании «Логика BPM», и Игорь Пичугин, независимый эксперт.
Как показало исследование, по сравнению с общей межотраслевой картиной зрелость банков, занимающихся внедрением процессного подхода в управлении, довольно высока. В 2014 году среди банков существенно вырос интерес к внедрению систем менеджмента качества и управления рисками, каковые рассматриваются в качестве целей для описания бизнес-процессов. Автоматизировать бизнес-процессы в банках предпочитают с помощью систем электронного документооборота (СЭД). Но также весьма активно для этих целей используются системы класса BPMS, главные компоненты которых — движок workflow и интеграционная шина ESB. В 65% банков процессная деятельность ведется регулярно, для чего создаются специальные подразделения, отвечающие за централизованное описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов. Результат внедрения процессного управления, прежде всего, проявляется в улучшении взаимодействия подразделений и...