Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • SLA должен соответствовать стандартам банка
12.01.2012

SLA должен соответствовать стандартам банка

Как обеспечить максимальное соответствие телекоммуникационных услуг требованиям банков в интервью «БО» рассказал Алексей Собкевич, руководитель дирекции сетевых продуктов Orange Business Services в России и СНГ


— Общемировая тенденция в бизнесе — передавать непрофильную активность на аутсорсинг и, более того, получать ее в виде услуги. Готов ли к этому рынок телекоммуникаций предоставить банкам такую возможность?

— Рынок телекоммуникаций, а именно наша компания, к этому готов, финансовые же структуры готовы к этому лишь частично. Так, например, банки готовы потреблять Managed Services или Управляемые Услуги, то есть отдавать на управление операторам связи маршрутизаторы, телефонные станции, но не управление ИКТ-инфраструктурой в целом.
Достаточно распространена передача операторам отдельных функций, которые не могут быть реализованы внутренними ресурсами банка. Так, например, мы видим большой спрос со стороны банков на нашу услугу Smart IVR. Это решение позволяет банкам использовать нашу технологическую базу для таких задач, как обзвон клиентов для сбора задолженности, или проведения маркетинговых кампаний, или просто поздравления с наступающими праздниками. Банку достаточно сформировать свои функциональные требования — остальное сделают наши специалисты за считанные дни. Технологические возможности нашего оборудования очень обширны, включая преобразование текста в речь и распознавание речи. Как показала практика, нашими клиентами, использующими Smart IVR, становятся далеко не только небольшие банки с ограниченной технологической базой, но и крупнейшие банки для решения задач, выходящих за рамки стандартных бизнес-процессов. Ну и, конечно, банк всегда может воспользоваться нашим аутсорсинговым контакт-центром, если все-таки требуется задействовать операторов.

— Есть ли у Orange Business Services отраслевая специализация, направленная на предоставление услуг именно финансовым институтам?

— Да, для нас финансовый сектор — один из ключевых. Среди наших заказчиков крупнейшие банки России и мира. Список сервисов, которые мы предлагаем финансовым институтам, достаточно широк, причем многие из них уникальны или эксклюзивны. Так, в мире есть четыре основных провайдера доступа к мировой системе межбанковских расчетов S.W.I.F.T., и Orange Business Services — один из них. Другие провайдеры, подключающие в России к S.W.I.F.T., затем сами подключаются к другим провайдерам. В итоге у нас эта услуга и дешевле, и значительно прозрачнее для клиента с точки зрения качества. Кроме того, мы один из шести провайдеров доступа к торгам на российских биржах (ММВБ, РТС, МФБ, СПВБ).
Еще одна уникальная услуга для финансовых учреждений — Open Trande — решение в области голосового трейдинга. Open Trade — первая интеллектуальная VoIP-платформа для голосового трейдинга (так называемый таррет) — многофункциональный мультимедийный терминал нового поколения с сенсорным экраном, обеспечивающий высокое качество звука и занимающий минимальное пространство на рабочем столе.
Для задач трейдинга очень важна скорость доступа. Чтобы обеспечить требуемые для финансовых транзакций параметры, мы создали Orange Trading Community — сеть, с помощью которой финансовые компании могут взаимодействовать друг с другом и с торговыми площадками. Высокоскоростная и высоконадежная сеть Orange Trading Community связывает более двух тыс. финансовых институтов и торговых площадок. Причем эта услуга отделена от нашей классической услуги VPN — эта сеть не используется для передачи корпоративных данных. Это специализированная транзакционная сеть для торговли финансовыми активами. Эти сети дополняют друг друга, позволяют обеспечивать резервирование.
Вообще, ориентация оператора связи на предоставление услуг именно для бизнеса, и особенно столь требовательного, как банки, выражается прежде всего в готовности соблюдать требуемые условия партнерства. Конечно, банку нужна работоспособность каналов связи, соответствующая его стандартам для работоспособности бизнес-приложений. Стандарт на российском рынке — гарантия работоспособности 99,5%. У нас же она может составлять вплоть до 99,98% в случае, когда мы строим резервный канал связи. SLA, предоставляемый нами на каналы связи, включает финансовые гарантии, поэтому мы максимально заинтересованы, чтобы качество связи соответствовало заявленному.

Стандарт на российском рынке — гарантия работоспособности 99,5%. У нас же она может составлять вплоть до 99,98% в случае, когда мы строим резервный канал связи

— Больная тема для банков — подключение банкоматов и терминалов, поскольку довольно сложно обеспечить требуемое качество связи в удобном для расположения устройства месте. Можете ли вы предложить решение этого вопроса?

— Мы такую услугу предоставляем на базе беспроводной связи, что позволяет разместить устройство где угодно и сокращает время инсталляции. Но в отличие от любого из операторов, предоставляющих собственную связь, мы строим ее с помощью двух операторов, дублирующих друг друга, то есть предлагаем модем с двумя SIM-картами двух разных операторов связи. Наша услуга Dual Wireless Access включает тестирование качества связи в месте расположения устройства от разных операторов и выбор из них двух наиболее подходящих по параметрам.
Высокую степень безопасности решения обеспечивает схема, когда все соединения между абонентским устройством и IP VPN сетью банка осуществляются только через закрытые частные сети операторов мобильной связи и Orange без выхода в публичные сети и Интернет. А при доступе в корпоративную сеть производится аутентификация абонентского устройства с использованием идентификатора доступа.
Dual Wireless Access — это полностью законченный продукт. Услуга позволяет банку значительно сократить затраты, так как нет необходимости содержать персонал для поддержки и управления оборудованием на местах, а также благодаря возможности пользоваться услугой без приобретения оборудования в собственность. Фиксированные же платежи за подключение и ежемесячное обслуживание решения позволяют компании четко планировать расходы на обслуживание банкоматов.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ