Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Софт для АТМ: время перемен
26.10.2011

Софт для АТМ: время перемен

Еще лет пять назад тема программного обеспечения для банкоматов интересовала редких специалистов. Сегодня возможности этих устройств обсуждаются повсеместно


Причины, как видится, связаны с тем, что банковское обслуживание с использованием банкоматов стало по-настоящему массовым явлением, но далеко не все клиенты довольны уровнем сервиса и возможностями, которые они получают в банках.

Несомненно, основную функцию банкомата — шлюз, превращающий наличные в электронные деньги и обратно, — никто в обозримой перспективе не отнимет. Но построить по-настоящему успешный бизнес только на операциях выдачи наличных или их зачисления на карточный счет становится все сложнее. Казалось бы, если клиенты готовы потреблять больше услуг через банкоматы, а банки готовы их оказывать, то ситуация складывается прекрасно. Но на практике, как это ни парадоксально, очень часто сдерживающим фактором оказываются технологии?— в частности, программное обеспечение для банкоматов.

Начиная с ранних восьмидесятых доминирующий подход к управлению банкоматами — применение Direct Connect-протоколов (NDC/DDC). Эти протоколы четко отражают технологический мир того времени, в котором экраны мониторов малы, картинка размыта, каналы связи дорогостоящи, а компьютеры не способны отличить фальшивую купюру от настоящей.

Пользовательский интерфейс системы приема платежей «Уралсиб», реализованный на платформе ПроАТМ

Особый вопрос — пользовательский опыт. В начале восьмидесятых пользователи не обладали элементарной компьютерной грамотностью. Как иначе объяснить то, что управлять банкоматами приходится посредством восьми кнопок, расположенных по четыре в ряд, с каждой из боковых сторон монитора? А как еще объяснить, что на экране банкомата крайне сложно встретить экранные формы, в которых больше одной строки редактирования и есть автоматическая горизонтальная прокрутка текста? Подобные парадигмы были хороши 30 лет назад, но сейчас, во времена повсеместного применения Android-ов и iPhone-ов это выглядят даже не как анахронизм, а скорее как надругательство.

Вместе с тем исправить текущую плачевную ситуацию с ПО для банкоматов не так сложно, как кажется. Технологической основой для этого, как и в случае со смартфонами, может быть использование web-технологий для оформления пользовательского интерфейса, touch-управление и rich-media (Flash). По сути, единственный тип ограничений, которые необходимо устранить, носят административно-организационный характер и четко выражаются как: «Работает? Тогда отойди и больше не трогай».

К счастью, на рынке банковских услуг уже есть успешные примеры разрушения стереотипов: банк «Уралсиб» совместил в пользовательском интерфейсе своей системы приема платежей как классический классификатор поставщиков, так и «поисковую строку», допускающий частичный ввод доступных реквизитов плательщика и выводящих список кандидатов, в том же стиле, как это делают поисковые машины. Решение банка «Уралсиб» можно назвать новаторским не только технологически, но и организационно — они использовали платформу ПроАТМ, реализующую системные сервисы (управление оборудованием, сбор статистики, безопасность), а сами сосредоточились на пользовательском интерфейсе и интеграции с банковскими сервисами.

Современное общество отличает высокая готовность принимать инновации, стремление к поиску новых возможностей. Люди хотят этого, чтобы быть эффективнее, жить ярче и интереснее. Поэтому нужно использовать новые технологии, привлекая для этого надежных, компетентных партнеров.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ