Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Споры банков и коммерческих организаций относительно договоров на расчетно-кассовое обслуживание
13.10.2014 Аналитика

Споры банков и коммерческих организаций относительно договоров на расчетно-кассовое обслуживание

Правоотношения между банками и остальными участниками гражданского оборота возникают не только из кредитных (хотя, безусловно, это основной массив правоотношений), но и из ряда иных договоров, среди которых особое место занимают договоры и отношения по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов банка. На первый взгляд может показаться, что у такого рода правоотношений отсутствует сама почва для возникновения споров, но на практике оказывается иначе


В качестве нормативно-правовой базы, регулирующей вышеуказанные правоотношения, следует выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и подзаконные акты Центрального Банка России.
При всей кажущейся правовой простоте регулирования такие правоотношения могут приводить к судебным спорам между сторонами и играть существенную роль при соблюдении требований законодательства в процессе смены управления организацией или при иных обстоятельствах.
Первая крупная категория споров, возникающих между сторонами договоров о расчетно-кассовом обслуживании, — это споры относительно банковских счетов юридических лиц. Правовое регулирование таких правоотношений состоит преимущественно из положений главы 45 ГК РФ и Инструкции Центрального Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» (ранее — Инструкция Центрального Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»).Вместе с тем, например, закрытие счета в ряде случаев может оказаться достаточно непростой задачей для клиента. Согласно положениям указанных нормативных актов при открытии счета заводится карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента (или уполномоченных клиентом лиц). При смене хотя бы одной подписи (изменении паспортных данных лица) или замене печати клиент предоставляет в банк новую карточку. При этом...






Новости Новости Релизы