Настоящим в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» я даю добровольное согласие администрации данного сайта (далее - Оператор) на обработку моих персональных данных (фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии), данных о паспорте, адреса электронной почты, адреса регистрации, иной указанной мной информации, в том числе контактной информации). Согласие дается на совершение Оператором следующих действий с предоставленными мной персональными данными, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие на обработку моих персональных данных предоставляется без ограничения срока действия и может быть отозвано мной в письменной форме. Мне известно и понятно, что в случае отказа от согласия на обработку моих персональных данных я обязан незамедлительно прекратить работу с настоящим сайтом.
Руководитель Арбитражной практики
БИОГРАФИЯ
*Информация актуальна на 31.07.2018
Страхование на финансовых рынках становится одним из наиболее действенных механизмов защиты прав кредитной организации и ее клиентов. Вместе с тем нередко интересы страховщиков и кредитных организаций (страхователей) не совпадают и приводят их в суд. Ряд споров в 2019 году выдались особенно примечательными: ни одна из сторон договора страхования не является очевидно слабой, уступающей в переговорной силе другой стороне. А значит, суду потребовалось устанавливать действительную волю сторон исходя не из их рыночной силы, а из буквального содержания полисов и фактических обстоятельств дел
Банки являются активными участниками дел о несостоятельности (банкротстве) и выступают не только на стороне кредиторов, но и нередко на стороне лиц, чьи сделки с должником оспариваются по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве)
Сведения о клиенте кредитной организации являются частью банковской тайны, а значит, охраняются законом. Нередко доступ к этим сведениям становится предметом рассмотрения в суде. На сегодняшний день проблема получения и охраны сведений о клиенте банка приобретает все большую значимость, а споры доходят до высших судебных инстанций. Проанализируем, как суды толкуют соответствующие положения законодательства
Применение последствий недействительности сделок кредитных организаций при оспаривании по правилам ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Кредитные организации, вступая в кредитные правоотношения с юридическими лицами, подвергают себя в известной степени большему риску, чем в аналогичных отношениях с физическими лицами. Во-первых, выданные суммы кредитных средств существенно различаются в сторону увеличения, а во-вторых, сама модель правоотношений между субъектами предпринимательской деятельности подразумевает более сложный характер
Вступая в кредитные отношения с физическими лицами, кредитные организации зачастую сталкиваются с тем, что либо после смерти заемщика установить наследника невозможно, либо наследник не осведомлен о наличии кредитной задолженности наследодателя. Прямым следствием этого является возникновение просроченной кредитной задолженности и нарушение законных интересов банка. Так как кредитной организации обеспечить возврат ссуженных средств?
Правоотношения между банками и остальными участниками гражданского оборота возникают не только из кредитных (хотя, безусловно, это основной массив правоотношений), но и из ряда иных договоров, среди которых особое место занимают договоры и отношения по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов банка. На первый взгляд может показаться, что у такого рода правоотношений отсутствует сама почва для возникновения споров, но на практике оказывается иначе