Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Медицинская страховка давно стала обязательным элементом соцпакета уважающей себя компании. Страховщики знают, что при грамотном подходе к ДМС работодатель получает не только дополнительную мотивацию работников, но и вполне зримый экономический эффект. Каким должно быть добровольное медицинское страхование для банков? На вопросы «Банковского обозрения» отвечает директор департамента личного страхования страховой компании «Энергогарант» Наталья Клименко.
— Наталья Ивановна, какие программы добровольного медицинского страхования (ДМС) востребованы банками?
— Как и большинство корпоративных клиентов, банки пользуются комплексными программами, в которые включены амбулаторно-поликлинические услуги, скорая медицинская помощь, вызов врача на дом. Но есть и некоторые особенности работы в банках, например обилие стрессовых ситуаций на рабочем месте. Поэтому банки часто покупают программы «Антистресс», различные реабилитационно-восстановительные программы, в рамках которых невропатолог, психотерапевт, мануальный терапевт помогают снять напряжение тяжелого рабочего дня.
Обычно корпоративные клиенты, в том числе и банки, начинают сотрудничество с нашей компанией с приобретения комплексного пакета. Но через год накапливается статистика обращений работников за медпомощью: ОРЗ, травматизм, эндокринология, — и мы корректируем программу для данного клиента таким образом, чтобы полис покрывал максимум потребностей именно этого коллектива и работодатель не тратил деньги даром. Банкирам, например, часто требуется программа предупреждения и лечения различных кардиологических заболеваний, в том числе ишемической болезни, а также заболеваний пищеварительной системы. Уж таков их образ жизни, что полноценно они обедают один раз в сутки, а в течение всего дня пьют кофе. И это не может не сказаться на здоровье.
В сегменте VIP популярностью пользуются услуги «Личного доктора».
Квалифицированный врач в рамках данной программы всегда, круглосуточно доступен для связи с клиентом. Он выезжает на дом или в офис, проводит первичную диагностику, определяет, к какому узкому специалисту следует обратиться.
Мы предлагаем и семейные программы. В семье банковского работника есть дети, пожилые родители, которым часто нужна медицинская помощь. Это очень удобно, потому что врач наблюдает всю семью на дому, знакомится с особенностями быта, выявляет наследственные заболевания, занимается профилактикой.
— Как формируются тарифы на программы ДМС?
— В целом корпоративные тарифы в 2—2,5 раза ниже, чем индивидуальные тарифы для частных лиц. Именно поэтому клиентам выгодны семейные программы. Для банкиров программы ДМС вообще, как правило, недороги, потому что повышающие коэффициенты начинают действовать для застрахованных лиц старше 60 лет (у них обычно имеются хронические заболевания), а в банках в основном работают молодые люди. Важная деталь: при объеме более 50 застрахованных сотрудников действуют бонусы, скидки. Такова ценовая политика.
— Часто ли банкиры страхуются от несчастных случаев?
— Нет, сотрудники банков — нечасто. В основном страхование от несчастного случая востребовано со стороны клиентов, заемщиков кредитов банка. Разница между этими видами страхования состоит в том, что по ДМС застрахованное лицо получает медицинскую помощь в оговоренном объеме, а при наступлении несчастного случая застрахованному лицу выплачивается страховая сумма, которой он может распорядиться по своему усмотрению. В случае страхования заемщиков кредитов выгодоприобретателем выступает банк, он и получает страховые выплаты.
— Как выбираются медучреждения, к которым «привязывают» застрахованных сотрудников?
— Прежде чем застраховать сотрудников банка, проводится большая работа по уточнению программы, в том числе и в части лечебных учреждений. Мы смотрим, где территориально находится банк, где живут сотрудники, — иногда банк покупает квартиры для своих работников в одном районе. Выясняем, какая поликлиника удобнее: расположенная поблизости от места работы или от дома. В зависимости от пожеланий клиента можно выбрать медучреждения Управделами Президента, МЗ РФ, Газпрома. Вообще, сейчас довольно много поликлиник и стационаров с высоким качеством медобслуживания, оснащенных современной высокоэффективной аппаратурой и практикующих современные методы лечения. Между ними большая конкуренция, и нам есть из чего выбирать.
Со своей стороны мы, как страховая компания, контролируем весь процесс отношений застрахованных клиентов и медучреждений. Работодателю нужно, чтобы сотрудник потратил минимум времени на получение необходимой помощи в максимальном объеме. И наши технологии позволяют минимизировать потери клиентов из-за временной нетрудоспособности сотрудников. В частности, кураторы от компании постоянно контролируют качество медицинской помощи и вообще процесс исполнения договора страхования. В компании работает круглосуточный сервисный пульт. Клиент в случае возникновения проблем со здоровьем или с медучреждением может звонить нам, и мы направим его к специалисту, запишем на прием, проконтролируем госпитализацию, назначенное лечение и реабилитационно-восстановительные мероприятия.
— Может ли банк с вашей помощью застраховать сотрудников в региональных филиалах?
— Да, у страховой компании «Энергогарант» есть своя филиальная сеть, и мы можем страховать сотрудников филиалов. Причем они могут получать медицинскую помощь в местных лечебных учреждениях, а в случае необходимости — и в Москве. У нашей компании заключены договоры с профильными институтами, например, с институтами пульманологии, кардиологии. Если застрахованным сотрудникам требуется высококвалифицированная помощь узких специалистов-медиков, наша компания в состоянии ее обеспечить. Есть случаи, когда люди с хроническими заболеваниями в течение нескольких лет получают такую помощь. Бывают и обратные ситуации: из Москвы можно отправить человека лечиться в другой регион. В Челябинске, например, есть замечательная клиника, занимающаяся лечением остеохондрозов, и сотрудники из других регионов проходят в ней реабилитационные курсы.
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка