Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • У клиентов изменилось отношение к риску
10.08.2020 Аналитика
У клиентов изменилось отношение к риску

Об инвестиционных стратегиях клиентов private banking рассказывает Ольга Дегтярева, исполнительный директор, руководитель Департамента по работе с состоятельными семьями банка УРАЛСИБ


Ольга Дегтярева, исполнительный директор, руководитель Департамента по работе с состоятельными семьями банка УРАЛСИБ— Ольга, как изменились инвестиционные предпочтения клиентов private banking в период пандемии COVID-19?

— Пандемия коронавируса, к сожалению, еще не закончилась. Сейчас вряд ли кто-то из крупных экспертов в этой области возьмет на себя смелость назвать срок, когда она завершится. Это новая реальность, к которой банкам и клиентам private banking приходится адаптироваться.

Теперь о тенденциях и смене предпочтений среди клиентов Уралсиб Private Bank. Во-первых, мы наблюдаем заметно выросший спрос на инвестиционные продукты. Наши клиенты стали активно инвестировать. Во-вторых, пандемия коронавируса серьезно повлияла на инвестиционный темперамент клиентов private banking. Предпочтение отдается либо консервативным продуктам с гарантией капитала и высоким кредитным качеством, либо рисковым активам, чьи котировки сильно пострадали в период пандемии. 

— Какие-то необычные кейсы, тенденции в сфере инвестиций можете назвать?

— Мы обратили внимание на интересную тенденцию, с которой раньше нам не приходилось встречаться. У части клиентов кардинально изменилось отношение к риску. C одной стороны, консервативные инвесторы стали проявлять интерес к рисковым активам. Речь идет об активах, которые сильно пострадали при коррекции фондовых рынков и при этом имеют потенциал к восстановлению. Эта группа клиентов увеличивает объемы своих инвестиционных портфелей за счет средств из собственных резервов. С другой стороны, клиенты с агрессивным риск-профилем, которые ранее активно покупали акции, теперь проявляют осторожность. Они отдают предпочтение продуктам с гарантией капитала и высоким кредитным качеством. 

— Какие стратегии стали пользоваться у клиентов наибольшим спросом?

— Ситуация на рынках развивается стремительно, поэтому выделить определенную группу продуктов или стратегии, на которые резко вырос спрос, крайне сложно. В целом, стратегии стали более яркими. Клиенты готовы рассматривать идеи и активы, на которые они раньше — в силу собственных предпочтений и риск-профиля — не обращали внимания. 

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на инвестиционный темперамент клиентов private banking

Так, клиенты, которые придерживались сбалансированной стратегии, стали инвестировать более агрессивно. Они понимают, что сейчас появилась прекрасная возможность заработать. В большинстве случаев клиенты Уралсиб Private Bank с помощью идей и решений, которые для них разработала наша инвестиционная команда, воспользовались просадкой фондовых индексов. Они вовремя инвестировали и теперь фиксируют прибыль. С одной стороны, это были качественные облигации, которые сначала упали, а потом отыграли потери и выросли в итоге выше уровней, которые были до пандемии. Тот, кто вовремя инвестировал, смог получить очень хорошую доходность. С другой стороны, инвесторы, которые сделали ставку на акции крупных качественных эмитентов, также смогли зафиксировать привлекательную доходность.

Дополнительно мы предлагаем клиентам ряд решений, которые позволяют защитить их от падения стоимости активов вплоть до 50% и в то же время получить двузначный купон в валюте. Это покупка зарубежных активов, в первую очередь на сырьевом рынке, который наиболее пострадал из-за текущего кризиса.







Сейчас на главной