Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В окне компромиссов
02.04.2014 Аналитика

В окне компромиссов

Работа над реструктуризацией кредита по единому стандарту в рамках Межбанковского центра дает большие преимущества как клиентам, так и банкам


Мы широко используем в банке такой инструмент работы, как реструктуризация просроченной задолженности. На наш взгляд, в целом на рынке ему уделяется недостаточно внимания, и совершенно зря: реструктуризация дает серьезные экономические плюсы.
Эльман Мехтиев — эксперт в области розничного кредитования, недавно отметил: «Финансовая грамотность клиента и клиентоориентированность кредитных организаций близки друг к другу. Но они реально взаимодействуют только в следующем случае: банк ставит себе задачу оградить клиента от ситуации, когда клиент оказывается еще дальше от достижения тех целей, ради которых он приобретает финансовую услугу».
Клиент берет в банке деньги для покупки. Соответственно, наши процедуры взыскания должны быть направлены на то, чтобы клиент, купив продукт, ради приобретения которого он брал средства, его сохранил. А мы с него получили свои деньги и оградили его от всех неприятностей.
Решение — за день
Продукт «Реструктуризация» в банке заработал в 2008–2009 годах. Возможно, многие российские банки имеют похожую историю. Вопрос о возможности предоставления реструктуризации тогда рассматривался в банке коллегиально. Сроки рассмотрения доходили до месяца.
В практике банка, на момент кризиса имевшего порядка 40 точек продаж и обслуживавшего в месяц 100–150 заявок, до 80% заявок клиентов на реструктуризацию мы удовлетворяли. И имели неутешительную статистику: до 80% сделок вновь выходило в повторный дефолт.
Процесс был очень затратным: себестоимость одной заявки...






Новости Релизы