Банковское обозрение

Финансовая сфера


21.01.2020 Аналитика
В поисках «теории всего»

Развитие IT и ИБ в финансовом секторе по первым оценкам таблицы «IT в финсфере: рост продолжается» довольно многовекторно. Но это только на первый взгляд, есть кое-что общее


Вадим Ференец
Обозреватель
Банковское обозрение

Собранные «Б.О» из открытых источников 200 значимых проектов из области IT и ИБ в финансовом секторе страны впервые за последние пять — семь лет позволяют аналитикам в области финансовых IT с нетерпением потирать руки в ожидании «движухи».

Но если в предыдущем периоде активности говорили и писали о том, сколько гигабайтов, мегаватт и терафлопсов может выдать новенький файрволл, ЦОД и суперкомпьютер, то сегодня векторы изменились под воздействием мощного тренда под названием «цифровая трансформация». Облачные технологии дали практически бесконечные возможности «автоматизаторам», героям прошлых лет. Твори — не хочу! Только вот их усилия в массе своей уже не нужны, хотя проекты продолжаются.

IT разрабатывает новую философию

Изменения идут глубже, даже не на уровне бизнес-процессов, а скорее в области бизнес-концепции самого финансового института: в банках это происходит быстрее, в страховании — медленнее. Поэтому в части «айтишных» кругов происходит небывалое: люди не столько обсуждают технологии, сколько ищут практические ответы на вызовы в виде того, что принято сегодня называть седьмым технологическим укладом или четвертой промышленной революцией.

Наиболее желанным был бы универсальный ответ в рамках «теории всего». Но пока существует лишь несколько гипотез. Одни отрицают само будущее банков. Последователи Криса Скиннера (Chris Skinner), председателя Financial Services Club, отводят финансистам лишь роль доверенного источника сервисов и критически важного элемента всей системы финансового доверия. Третий вариант «универсального банка» озвучил в декабре 2019 года Дмитрий Олюнин, первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ: «Активно наращивать клиентскую базу и источники доходов могут только банки, способные предлагать клиенту полный набор нужных ему продуктов и услуг в нужное время и удобным способом».

Первый и второй пути оставим «на потом» и рассмотрим третий, «универсальный» подход, который на самом деле во объясняет, почему именно эти проекты мы видим в таблице.

Клиентский опыт диктует вектор развития

На наш взгляд, наиболее полное философское определение «универсальности» дала в своей статье в пятом номере журнала «Плас» за 2019 год «Каким будет платежный рынок» Мария Михайлова, исполнительный директор Национальной платежной ассоциации.

Эксперт отметила: «Цифровая трансформация тем и отличается от автоматизации других IT-образных процессов, что требует реальных действий в рамках реальной стратегии изменения сути бизнеса, делает невозможной их имитацию. Потребителю же цифровая трансформация дает возможность пользоваться такими сервисами, которые он считает нужными. Клиентский опыт уже сейчас существенно обгоняет действующие бизнес-практики… Поэтому возникает невероятно сложная задача. В условиях, когда картина будущей цифровой экономики неизвестна, необходимо одновременно проводить пересмотр как своих бизнес-моделей участниками рынка, так и подходов к регулированию. В частности, нужно переосмыслить сам базовый принцип — необходимость поддержания такого состояния рынка, чтобы любой участник мог реализовать бизнес-модель универсального банка».

А что будет, если какой-либо финансист не захочет идти этим путем? Дмитрий Олюнин дает на это однозначный ответ: «Время уютных маленьких банков окончательно прошло… В 2020 году банки будут вынуждены лавировать между необходимостью поддерживать маржу, с одной стороны, и удерживать клиентскую базу — с другой».

Регуляторный капкан

Но кроме активности коммерческих банков ярко выделяются крупные IT-проекты Банка России, НСПК и Ростелекома, их список довольно велик, и все они на слуху. Зачем они регулятору?

Процитируем Марию Михайлову еще раз: «Данные инфраструктурные проекты воспринимаются как предоставление “равного доступа” к сервисам, которые каждый отдельный участник рынка не имеет возможности реализовать самостоятельно, а также как “снижение сетевого эффекта доминирующих кредитных организаций”. Запрос на такого рода проекты имеют ту же самую природу — желание реализации единой бизнес-модели всеми участниками рынка».

Если все будут одинаковыми и универсальными, то единственным способом выживания у большинства банкиров станет ответ на вопрос: «Я — платформа или сервис с добавленной стоимостью?

Но вот беда: если все будут одинаковыми и универсальными, то единственным способом выживания у большинства банкиров станет ответ на вопросы: «Я — платформа или сервис с добавленной стоимостью? Если сервис, то какой и в чем его универсальность? Если платформа, то их не может быть много, как утверждает Герман Греф».

Вот тут-то айтишники могли бы расслабиться и приступить к строительству платформы или сервиса (в зависимости от того, что именно выберет правление банка), а также вести речь о конкретных IT-технологиях и их поставщиках.

Но есть нюанс, мы же живем в России! А нюанс заключается в правильности выбора — «на чью лошадь поставить»? Ведь кроме инфраструктурных проектов Банка России, которые еще надо толком запустить, уже давно и по большей части прекрасно работают альтернативные сервисы крупнейшего коммерческого банка страны. А не за горами выход на отечественный рынок зарубежных IT-платформ, которые сейчас принято называть BigTech. Поэтому во избежание «давления на игроков» в нашей таблице почти нет проектов, связанных с подключением к кошелькам Pay, ЕБС, СБП и т.д., — только те, которые связаны исключительно с экономическим интересом, скажем, переходом на аутсорсинговый процессинг.

Немного о безопасности

Что касается ИБ, эксперты компании Positive Technologies (PT) отмечают, что у топ-менеджеров отечественных банков сформировался запрос на практическую информационную безопасность. Однако компании, которые ставят перед собой цель реально защитить себя в киберпространстве, сегодня сталкиваются с тотальным дефицитом кадров, имеющих достаточный уровень знаний и навыков. Все более востребованными становятся специалисты, обладающие сразу несколькими компетенциями, например совмещающими знания в сфере кибербезопасности со знаниями в области Data Science. Бизнес осознает нехватку таких специалистов у себя в штате и приходит к аутсорсингу или аутстаффингу, а в некоторых случаях даже вынужден самостоятельно обучать такого рода кадры.

Что касается нюансов, то их здесь гораздо больше, чем в IT. Вот два самых очевидных: во-первых, в России в 2019 году запланированные бюджеты на кибербезопасность выросли в среднем на 20%, но компании не успели их израсходовать. Причина — необходимость проходить длительные конкурсные процедуры: банкиры просто не успевают закупить те средства защиты, которые им необходимы. Кроме того, для производителей финансового ПО обязательное прохождение анализа уязвимостей становится конкурентным преимуществом. Уже сейчас многие разработчики говорят о заключении с ведущими компаниями в сфере ИБ договоров на работы по анализу исходного кода. В PT ожидают, что в течение ближайших двух — трех лет выстраивание доказуемого цикла безопасной разработки для производителей банкового ПО станет мейнстримом. А еще есть импортозамещение…

Что ожидает нас в ближайшем будущем? Ответ на этот вопрос зависит от успехов Банка России в запуске ЕБС, проекта «Маркетплейс» и того, каким будет Закон об ЭЦП. В первом случае придется дать ответ, куда и с чем банкирам таки следует подключаться, а во втором — принимать решение о выходе организации межведомственного взаимодействия на совершенно новый уровень.

В финансовой сфере в 2019 году состоялось множество внедрений и начато новых IT- и ИБ-проектов. 200 наиболее значимых из них представлены в таблице ниже

 

Тип

Организация

Партнер

Описание проекта

Январь

1

Банк

«Агророс»

ELMA, «БП инжиниринг»

Завершен проект по автоматизации отдела финансового мониторинга. В рамках внедрения была проведена интеграция BPM-системы ELMA с банковскими сервисами, реализован процесс формирования отчетности и создана инфографика, которая отражает текущие показатели отдела

2

Банк

«Венец»

«Инверсия»

В ходе завершенного проекта были решены задачи по организации онлайн-взаимодействия подсистемы «Пластиковые карты» ЦАБС и карточного процессинга банка. Также была проделана работа по адаптации модуля «Кредитные договоры, фронт-офис» под требования банка

3

Банк

«Континенталь»

«Инверсия»

В банке были внедрены модули из линейки продуктов ЦАБС: Ядро системы, Кредитные договоры, Кассовый офис, Отчетность ЦБ РФ, Электронное взаимодействие с ГИС ГМП, что позволило автоматизировать работу по ключевым банковским направлениям, таким как расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, отчетность ЦБ, кассовые операции, взаимодействие в рамках СМЭВ

4

Банк

«Тэмбр»

R-Style Softlab

Объявлено о завершении проекта по автоматизации работы с ценными бумагами на основе программного комплекса RS-Securities V.6. Обновление программного обеспечения выполнено с целью активизировать работу банка на финансовых рынках и за счет этого привлечь новых клиентов

5

Банк

ВТБ

«Мультикарта»

Обеспечено процессинговое решение для банка ВТБ по эквайрингу каналов продаж в Московском метрополитене. Реализованный сервис позволяет удаленно оплачивать покупку билетов и пополнять кошельки практически во всех действующих витринах метрополитена: в приложении «Метро Москвы», на едином транспортном портале transport.mos.ru и т.д.

6

Банк

ПСБ

Naumen

Завершен первый этап проекта внедрения виртуального ассистента на платформе Naumen Erudite. В рамках данного этапа создан чат-бот для обслуживания клиентов без привлечения специалистов контакт-центра. Он умеет отвечать на часто задаваемые вопросы и оказывать ряд банковских услуг. Планируется, что нейробот будет отвечать клиентам не только в текстовых, но и в голосовых каналах

7

Банк

Сбербанк

ABBYY

Сбербанк внедрил в систему онлайн-мониторинга новостей интеллектуальные технологии Abbyy, чтобы автоматически анализировать содержание сообщений о банках-контрагентах на русском языке. Благодаря этому решению в онлайн-режиме происходит агрегирование и смысловой разбор новостей, классификация их по различным рисковым факторам

8

Банк

Совкомбанк

«Инверсия»

Завершены работы по внедрению программного комплекса для автоматизации работы банковского бэк-офиса на финансовых рынках

9 Банк Центр-Инвест «Компас плюс», НСПК Реализовано предоставление электронных чеков по покупкам для клиентов в системе ДБО. Сложность реализации заключалась в том, что в рамках пилотного проекта требовалось разработать новый механизм интеграции с НСПК, который позволял обеспечить надежность и безопасность передачи большого массива данных по перечню транзакций

10

Страховая компания

«АльфаСтрахование-жизнь»

 

Запущен чат-бот в личном кабинете пользователей. Виртуальный собеседник круглосуточно отвечает на вопросы о доходности программ, наступлении страховых случаев и статусе рассмотрения заявлений. Чат-бот стал следующим шагом в цифровизации сервиса компании после запуска услуги онлайн-выплат по ИСЖ

11

Финансовая компания

ГТЛК

АКСИОМА-СОФТ

Автоматизированы процессы бюджетирования лизинговой компании на платформе «1С:Управление холдингом 8». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы

Февраль

12

Банк

QIWI

БКИ «Эквифакс»

«Совесть», карта рассрочки группы QIWI, внедрила в процесс принятия кредитных решений скоринговую модель «4Score», разработанную БКИ «Эквифакс». Запуску предшествовало широкое аналитическое исследование и тестирование, проведенное совместно экспертами QIWI Банка и «Эквифакс»

13

Банк

«Восточный»

 BSS

В пилотном режиме запущена система ДБО для МСБ на платформе Digital2Go. Система предусматривает функцию контроля за движением средств, изменением остатка по счету, динамикой поступлений и списаний средств, списком контрагентов с суммами поступлений и списаний за определенный период

14

Банк

Инбанк

Angara

Реализован проект по подключению к сервису мониторинга событий ИБ ACRC (Security Оperation Сenter). Использование услуги SOC позволяет банку осуществлять оперативный мониторинг и выявлять инциденты ИБ, снижая издержки на внедрение собственного SOC и трудозатраты на анализ технических журналов информационных систем

15

Банк

«Ноосфера»

R-style Softlab

Завершен проект по внедрению программного комплекса для автоматизации розничного банковского обслуживания RS-retail v. 5.5. с помощью нового решения в банке осуществляется работа с вкладами граждан и депозитами юридических лиц в соответствии с МСФО 9

16

Банк

Почта Банк

Group-IB

Осуществлено первое внедрение Secure Bank Mobile SDK на российском рынке. Уже за время пилотного тестирования продукта в Банке удалось повысить безопасность транзакций через мобильный банкинг как физических, так и юридических лиц

17

Банк

«Русский Стандарт»

R-Style Softlab

Автоматизирован электронный обмен информацией с ФНС. Благодаря модулю «RS-Connect. Обмен с ФНС» из состава линейки продуктов для взаимодействия с госорганами банк сможет осуществлять все возможные сеансы взаимодействия с налоговой службой из одного ПО

18

Банк

МКБ

н/д

МКБ обновил систему управления (CRM) для корпоративного бизнеса, а также завершил внедрение дополнительного инструментария по управлению эффективностью. Аналитическое хранилище данных обменивается данными с CRM на уровне базы данных. В нем автоматически рассчитывается клиентская, продуктовая и финансовая аналитика. Данные визуализируются в виде интерактивных панелей на BI-платформе и интегрируются в виде фреймов непосредственно в CRM

19

Банк

Райффайзенбанк

SAS

Реализована система для расчета величины кредитного риска (RWA) с учетом специфики каждого инструмента в соответствии с Положением Банка России № 483-П по требованиям нерозничного сегмента. Величина кредитного риска используется для расчета норматива достаточности капитала (Н1.0)

20

Банк

Сбербанк

 

В пилотном режиме запущен чат-бот клиентской поддержки для корпоративно-инвестиционного бизнеса. Программа-робот может как отвечать на простые вопросы пользователей, так и выполнять сложные диалоговые сценарии. Данные для сценариев загружаются и обновляются в онлайн-режиме из систем банка. Бот создан на целевой NLP-платформе банка

21

Банк

Сбербанк

ARQA Technologies

Сбербанк сообщил об интеграции и начале публичного тестирования чат-бота в интерфейсе онлайн-поддержки системы электронной торговли Sberbank Markets. Чат-бот Sberbank Markets разработан Сбербанком совместно с технологическим партнером ARQA Technologies, который обеспечил поддержку функциональности чат-бота на инфраструктурном и интерфейсном уровнях

22

Банк

УБРиР

Pure Storage

УБРиР внедрил флеш-массив Pure Storage в свою IT-инфраструктуру. Чтобы оптимизировать затраты на оборудование, банк пошел по модели IaaS с равными платежами в течение пяти лет

23

Финансовая компания

Почта России

Почта Банк

Почта Банк оснастил 50 тыс. операционных окон в почтовых отделениях Почты России по всей стране терминалами безналичной оплаты

Март

24

Банк

«Авангард»

СКБ Контур

Завершена интеграция интернет-банка с сервисами бухгалтерского учета «Контур.Бухгалтерия» и «Контур.Эльба». Ранее он был интегрирован с другой бухгалтерской программой — «1С:Предприятие»

25

Банк

«Восточный»

BSS

Банк представил новое решение для дистанционного банковского обслуживания малого и среднего бизнеса на платформе Digital2Go

26

Банк

Почта Банк

VisionLabs

Внедрена биометрическая платформа LUNA. Уникальность — в существенном увеличении требований по производительности, включении в процессы верификации новых каналов обслуживания, развитии сети брокеров, партнеров и агентов, формирующих заявки в банк

27

Банк

«Северный Народный»

«Диасофт»

Завершен проект внедрения в банке функционала по взаимодействию с ЕСИА и ЕБС. Запуск решения поможет выполнить требования Федерального закона № 115-ФЗ в части сбора, обработки, хранения биометрических персональных данных, их проверки и передачи информации о степени их соответствия данным, предоставленными физическими лицами

28

Банк

Альфа-Банк

X5 Retail Group

Запущена роботизированная внутридневная сверка платежей. Новый роботизированный процесс позволяет оперативно определять все возможные ошибки и несоответствия в реквизитах и суммах платежей

29

Банк

ВТБ

 

ВТБ объявил о начале внедрения новой модели взаимодействия с малым и средним бизнесом. Специально для этого сегмента банк создал продуктовую и цифровую фабрики. Они будут заниматься разработкой и внедрением новых технологичных продуктов и услуг

30

Банк

ВТБ

«Синимекс»

ВТБ успешно перевел расчеты с платежной системой Банка России на новую платформу взаимодействия P.R.I.S.M, основная задача которой — обеспечить надежный и криптографически защищенный обмен финансовыми сообщениями с ЦБ РФ

31

Банк

ПСБ

R-style Softlab

Завершен проект по внедрению модулей RS-сonnect по обмену с ЕСИА и ЕБС. Новые «коннекторы» позволят банку предоставлять клиентам полный список услуг для регистрации и подтверждения их учетных записей в ЕСИА, а также обеспечат требование законодательства по реализации сбора банком биометрических данных физических лиц с последующей передачей в ЕБС

32

Банк

РСХБ

Аксиома-Софт, 1C

Внедрена система бюджетирования и контроля целевого использования денежных средств по счетам клиентов. Необходимость проекта продиктована необходимостью обеспечения сквозного и прозрачного процесса контроля при исполнении компаниями обязательств по государственным контрактам и инвестиционным проектам

33

Банк

Сбербанк

 

Сбербанк представил поиск по приложению «Сбербанк онлайн» на базе машинного обучения. Единый поиск по приложению на главном экране позволяет искать контакты для переводов, организации для платежей, функции приложения и банковские продукты

34

Страховая компания

«Капитал LIFE»

«Диасофт»

В результате внедрения Diasoft Insurance Finance был обеспечен детализированный учет страхового и инвестиционного портфеля КАПИТАЛ LIFE, а также учет хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства. Детализация загрузки учета страховых резервов в разрезе договоров привела к увеличению количества бухгалтерских операций в четыре раза, что потребовало ускорения загрузки данных в 100 раз

35

Страховая компания

СОГАЗ

Группа АТК, Qlik

Закончен проект внедрения системы бизнес-аналитики Qlik, который помогает поддерживать цифровую трансформацию компании и принятие ежедневных решений на различных уровнях управления при помощи интерактивных приложений с актуальными данными, а не статических отчетов

36

Финансовая компания

Cardsmobile

Mastercard

Компания Cardsmobile, разработчик приложения «Кошелек» (входит в портфель стартапов группы компаний «Ланит»), представила универсальную платформу токенизации, работающую на базе Mastercard Digital Enablement Service (MDES). Новая платформа предоставляет банкам-эмитентам любой страны сервис по переносу существующих и выпуску новых карт Mastercard как в смартфоны клиентов, так и в носимые «умные» устройства

37

Финансовая компания

Sova Capital Limited

«КОРУС Консалтинг»

Запущена двуязычная система электронного документооборота для московского и лондонского офисов британской брокерской компании Sova Capital Limited

Апрель

38

Банк

«Открытие»

«Диасофт»

Банк внедрил функциональное решение компании «Диасофт» для поддержки МСФО 9 в направлениях фондовые рынки (биржа, внебиржа, векселя, собственные эмиссии) и межбанковские кредиты. Для перевода расчета параметров по МСФО 9 в автоматический режим использовалось новое решение «Диасофт» — «Финансовые активы и обязательства»

39

Банк

«Открытие»

АйТи Капитал

Внедрена единая система закупок, планирования и бюджетного контроля. Руководством банка и Центрального банка как санатора была поставлена задача по созданию и внедрению комплексного решения, позволяющего сделать единую методологию и автоматизацию управленческого учета по объединенному банку «Открытие + БИН Банк»

40

Банк

ВТБ

SAP

ВТБ вложит почти полмиллиарда рублей в новую систему управления персоналом на базе SAP

41

Банк

«ДельтаКредит»

 

«ДельтаКредит» запускает API-сервис для партнеров. Новый сервис API обеспечивает интеграцию ресурсов банка с CRM-системами и дистанционными каналами партнеров

42

Банк

Росбанк

«Диасофт»

Росбанк перешел на МСФО 9 при поддержке компании «Диасофт». Для поддержки методики расчета показателей МСФО 9 в ходе проекта использовался продукт системы Diasoft FA# Beans — «Финансовые активы и обязательства». Инструмент предназначен для взаимодействия с другими продуктами компании «Диасофт»

43

Банк

Росбанк

«Синимекс»

Автоматизировано открытие счетов юрлицам. Результат достигнут благодаря взаимодействию IT-подразделения Росбанка с бизнес-заказчиком и командой компании «Синимекс»

44

Банк

ФорБанк

РДТЕХ

Завершен проект по внедрению программного продукта «R-chive. Электронный архив» на платформе Alfresco ECM, что позволит банку ускорить процесс проверки документов клиента

45

Страховая компания

Ингосстрах

Xerox

СК доверила управление печатной инфраструктурой компании Xerox. Первыми результатами проекта стало сокращение затрат на печать на 20% и объемов печати на 10%

46

Страховая компания

СОГАЗ

Fujitsu

Запущено интеграционное решение СОГАЗ XBRL. В проекте использованы новые для рынка в РФ технологии и форматы (XBRL) по обмену и работе с бизнес отчетностью. Используемые технологии, разработанные в штаб-квартире Fujitsu в Японии, уже хорошо зарекомендовавшие себя на европейском рынке, требовали тестирования в российских реалиях при многократно усиленных требованиях надзорных органов

47

Финансовая компания

ИК «АК БАРС Финанс»

«Синтегро консалтинг»

Компания теперь формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность для Банка России с помощью решений «Синтегро консалтинг»

Май

48

Банк

«Открытие»

SAP, MOLGA Consulting

Завершился важный этап трансформации бизнес-процессов банка. На базе SAP Human Capital Management (HCM) создана централизованная система для кадрового администрирования и расчета заработной платы. Партнером по внедрению выступила компания MOLGA Consulting

49

Банк

«Зенит»

Profindustry, «Ланит»

Запущен сервис онлайн-инкассации в сети обувного ритейлера «БашМаг» с применением автоматизированных депозитных машин Moniron ADM 9. Проект был реализован в результате совместной работы специалистов Банка Зенит, сети магазинов «БашМаг», компании Profindustry и группы компаний «Ланит»

50

Банк

«Союз»

«Инфосистемы Джет»

Внедрена интеграционная шина для взаимодействия систем кредитного конвейера клиентов банка — физических лиц. За счет полной автоматизации тестирования данного решения проверка обновлений ускорилась в сотни раз

51

Банк

SBI

R-Style Softlab

В Банке внедрено решение для передачи биометрических данных в ЕБС и регистрации учетных записей клиентов в ЕСИА. Работу обеспечивают три модуля из состава линейки «RS-Connect»: «RS-Connect. АРМ оператора ЦО» — для снятия, проверки и передачи биометрических данных граждан, «RS-Connect. Обмен с ЕСИА» — для регистрации учетной записи клиента в ЕСИА и «RS-Connect. Обмен с ЕБС» — для передачи в ЕБС биометрических данных

52

Банк

ВТБ

«КОРУС Консалтинг»

Автоматизированы процессы стратегического планирования на базе Oracle Hyperion Planning. Отсутствие регламентированных процессов усложняло настройки системы, связанные с ролевой моделью и назначением ответственных за те или иные показатели. В ходе реализации проекта были разработаны процессы и регламент, интегрированные со смежными процессами банка, что позволило успешно решить и эту задачу

53

Банк

ВТБ

 

Банк завершил проект модернизации турникетов Московского метрополитена, обеспечив их оборудованием для приема банковских карт

54

Банк

ВТБ

Yadro

2019: Поставка серверов Yadro на 434 млн рублей

55

Банк

ВТБ

RAMAX

Банк внедрил решение на базе технологии process mining для анализа и мониторинга сквозного процесса закупок в масштабах всего банка

56

Банк

МКБ

«Диасофт»

МКБ завершил несколько крупных проектов, связанных с исполнением законодательства в части депозитарной деятельности и с работой в международной расчетной системе Euroclear

57

Банк

МКБ

«Лаборатория Касперского», Palo Alto

В рамках проекта построения защиты от целевых атак МКБ ввел в эксплуатацию Anti-APT систему, разработанную «Лабораторией Касперского» (Kaspersky Anti-Targeted Attack Platform), подготовил отказоустойчивую инфраструктуру размещения оборудования, перевел все серверные подсети и всех пользователей на оборудование Palo Alto Networks, отладил процессы мониторинга за состоянием оборудования

58

Банк

Райффайзенбанк

 

Банк разработал блокчейн-платформу для автоматизации расчетов с поставщиками и покупателями специально для группы Askona Life Group. Обычно для заключения сделки по цепочке «покупатель — продавец — банк» каждый участник использует собственные системы с закрытым контуром, которые не предусматривают свободного обмена данными, поэтому коммуникация между сторонами и все этапы сделки — от заказа товара до фиксации его поступления — осуществляются через электронную почту

59

Банк

Сбербанк

Dialog

Запущен корпоративный мессенджер «Сберчат», созданный на базе платформы dialog (входит в экосистему Сбербанка). Основная цель — повысить эффективность и удобство коммуникаций сотрудников Сбербанка, а также компаний его экосистемы

60

Банк

Совкомбанк

 

В приложении «ЧатБанк Лайт» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стал доступен новый функционал — продавцы могут принимать оплату от клиентов с помощью смартфона или планшета и без использования POS-терминала

61

Банк

«Уралсиб»

 

Завершен проект оптимизации управления изменениями программного обеспечения. Параллельно проводились мероприятия по изменению процессов и процедур, изменению оргструктуры службы IT, автоматизация

62

Страховая компания

Ингосстрах

Naumen

Внедрено решение Naumen WFM, которое призвано оптимизировать управление рабочей нагрузкой на два контактных центра, специализирующихся на медицинской тематике и вопросах общего профиля. Система должна была автоматизировать прогнозирование нагрузки на контакт-центр и планирование графика операторов

63

Финансовая компания

«Газпромбанк Автолизинг»

МТС

В облако #CloudMTS перенесено 100% IT-инфраструктуры компании «Газпромбанк Автолизинг»

64

Финансовая компания

«Сбербанк Лизинг»

ИЦ «Телеком-Сервис»

Построена защищенная инженерная инфраструктура, модернизированы центральный конференц-зал и переговорные комнаты в новом московском офисе компании «Сбербанк Лизинг»

65

МФО

Moneyman

 

Сервис онлайн-займов Moneyman внедрил технологию взыскания просроченной задолженности, основанную на искусственном интеллекте (ИИ). Она определяет, когда заемщик погасит задолженность, а также назначает способы взаимодействия с ним и их частоту

66

Финансовая компания

Московская биржа

Bell Integrator

Биржа завершила внедрение нового ПО — интегрированной системы управления и расчета индексов и индикаторов. Система существенно сокращает time to market запуска расчета новых индексов и имеет удобный интерфейс управления. Ее внедрение позволило Московской бирже первой в России организовать расчет показателей iNAV, необходимых для развития индустрии биржевых паевых инвестиционных фондов

Июнь

67

Банк

«Ак Барс»

Heedbook

Банк совместно со стартапом Heedbook в рамках пилотного проекта внедрил систему повышения эффективности работы офисов. Нейросетевое решение Heedbook было разработано на основе когнитивных сервисов Microsoft Azure и Azure Cosmos DB

68

Банк

«Ассоциация»

«Сонет», Axoft, Solar

«Сонет» и Axoft внедрили SolarWinds Netflow Analyzer Traffic в КБ «Ассоциация». В результате реализации проекта банк получил комплексную систему мониторинга IT-инфраструктуры, обеспечив бесперебойную работу всех подразделений компании. IT-специалисты заказчика полностью контролируют состояние сети, могут предотвращать сбои в работе серверного и сетевого оборудования, уменьшать время простоя сети и т.д.

69

Банк

«Восточный»

 

Представлен обновленный раздел сайта для VIP-клиентов. Новый ресурс — это исключительный информационный продукт, отражающий специфику и уникальный уровень обслуживания премиум-клиентов

70

Банк

«Восточный»

SAS, Glowbyte Consulting

Представлен проект по развитию комплекса решений интерактивного маркетинга на базе решений SAS RTDM (Real Time Decision Manager) и SAS ESP (Event Stream Processing). Новая платформа позволяет формировать банковские предложения в режиме реального времени и с учетом текущего поведения клиента, истории его взаимодействия с банком, платежеспособности и уже используемых продуктов

71

Банк

«Зенит»

КРОК

Банк разместил всю централизованную инфраструктуру в ЦОД «Компрессор» компании КРОК. Дата-центр категории Tier III — Gold Certification of Operational Sustainability обеспечивает работу новой автоматизированной банковской системы (АБС), благодаря которой клиенты банка получают непрерывный доступ к финансовым продуктам и услугам в любое удобное время в режиме 24/7

72

Банк

«Морской»

«КартСтандарт»

Завершен проект по миграции эмиссионного портфеля кредитной организации на обслуживание к новому оператору процессинговых услуг

73

Банк

«Морской»

 

Запущена новая система ДБО для клиентов — физических лиц: интернет-банк и мобильный банк

74

Банк

«Открытие»

«Интеллектуальная безопасность»

Банк завершил внедрение автоматизированной системы реагирования на инциденты информационной безопасности Security Vision Incident Response. С помощью платформы в банке теперь осуществляются автоматический сбор и формирование базы активов с регулярным обновлением и использованием в процессах реагирования. Автоматизированы более 30 процедур реагирования на инциденты ИБ, включая автоматическое получение данных, сбор дополнительной информации и анализ во внешних и внутренних «песочницах» банка

75

Банк

Почта Банк

Rubilix

Банк при поддержке международной страховой компании BNP Paribas Cardif внедрил для сотрудников сети и их руководителей онлайн-систему «Почта банк драйв». Система позволяет сотрудникам фронт-линии отслеживать свои ключевые показатели эффективности, размер премии и рейтинг. На данный момент внедрения, по данным банка, ее используют более 16 тыс. сотрудников

76

Банк

«Приморье»

Ростелеком-Солар

Выполнена комплексная оценка защищенности информационных ресурсов. За три месяца эксперты сервис-провайдера провели анализ защищенности инфраструктуры, систем ДБО, банкоматов, а также проверили устойчивость персонала к социальной инженерии. Реализация проекта помогла банку повысить уровень защищенности информационных систем

77

Банк

«Русский стандарт»

«Инфосистемы Джет»

Подписан контракт на поддержку IT-инфраструктуры банка сроком на один год. Соглашение позволит банку консолидировать управление IT-системами, повысить качество предоставляемых услуг и сосредоточиться на стратегических задачах

78

Банк

Альфа-Банк

 

Банк объявил о том, что пользователи торговой платформы «Альфа-Директ» 4.0 получили новый инструмент «Альфа-Тренд», дающий возможность запускать торговых роботов прямо на ценовом графике

79

Банк

ВТБ

CommuniGate Pro

Начато пилотирование российской коммуникационной платформы CommuniGate Pro. «Пилот» проводится в рамках проекта по созданию единой корпоративной коммуникационной системы объединенного банка ВТБ

80

Банк

МКБ

 

В целях повышения уровня защищенности данных в масштабах всего банка внедрена система предотвращения утечек конфиденциальной информации (DLP-система)

81

Банк

Промсвязьбанк

 

Представлена обновленная платформа дистанционного банковского обслуживания PSB Corporate, которая позволяет управлять финансами всех структур холдинга, банковскими услугами, осуществлять расчеты по ГОЗ и вести удаленное взаимодействие с банком

82

Банк

Промсвязьбанк

БТЕ

Компания БТЕ, специализирующаяся на обслуживании банковского оборудования, одержала победу в тендере банка на поддержку части сети устройств самообслуживания банка на всей территории России. По условиям контракта, в течение двух лет БТЕ будет обеспечивать техподдержку более 700 устройств самообслуживания

83

Банк

РАМ

«КартСтандарт»

Звершен проект по миграции эмиссионного портфеля кредитной организации, представленного картами международной платежной системы Visa, а также ПВН-терминалов и банкоматной сети

84

Банк

РНКБ

«Имреди»

Банк внедрил платформу Imredi Audit для обеспечения контроля стандартов качества обслуживания во всех своих отделениях. Решение позволяет собирать и анализировать информацию по фактическому состоянию отделений банковской сети, исполнению внутри офисов рекламных и маркетинговых компаний, стандартов оформления, оснащению зон обслуживания

85

Банк

Сбербанк

 

Sberbank Private Banking первым в России представил платформу нового поколения для анализа и консолидации портфельных данных в разных private-банках мира в едином окне. Инновационное решение, разработанное швейцарской fintech-компанией, позволяет клиентам, чей инвестиционный портфель диверсифицирован в различных банках, видеть полную картину своих активов

86

Банк

Сбербанк

Softline

Белорусский БПС-Сбербанк внедрил единую платформу для управления мобильными устройствами на базе решения VMware Workspace ONE. Это позволило обеспечить мобильность сотрудников и повысило гибкость внутренних бизнес-процессов. Проект осуществила компания Softline

87

Банк

Сбербанк

 

Сбербанк представил новую функциональность продукта «Помощник оператора колл-центра» для корпоративных клиентов. Помощник оператора на основе машинного обучения помогает операторам корпоративно-инвестиционного блока Сбербанка, отвечая на запросы операторов в специальном интерфейсе

88

Банк

СДМ-банк

«Неофлекс»

Завершен совместный проект по созданию IT-системы, предназначенной для проведения финансового мониторинга клиентов банка (юридических лиц и ИП), а также автоматизации процесса открытия счетов. Система создана на базе SuiteCRM

89

Банк

СМП

SafeTech

Банк сообщил об успешном внедрении и начале использования в ДБО юридических лиц, реализованном на базе платформы BSS, решения PayControl, разработанного российской компанией SafeTech

90

Банк

«Уралсиб»

SAS, Glowbyte

Банк совместно с компанией BI Glowbyte внедрил систему real-time-маркетинга (RTM). Комплекс способен в режиме реального времени прогнозировать потребности клиента и подбирать релевантные предложения

91

Финансовая компания

«Ипотека.Центр»

ЦФТ БАЗИС

Создан цифровой продукт на рынке для ЦА экспертов ипотеки и недвижимости для дистанционной работы. В одном окне можно проводить весь цикл сделки онлайн и получать агентское вознаграждение при максимальных выгодах для конечного клиента. Инструмент позволяет увеличить количество и скорость одобрения сделок по ипотеке минимум в два раза

Июль

92

Банк

«Зенит»

«Диасофт»

Реализован проект по переходу банка на МСФО (IFRS) 9. Проект был успешно завершен параллельно с внедрением в банке системы Diasoft FA# Beans для автоматизации работы на финансовых рынках

93

Банк

«Почта банк»

SAS, Glowbyte

Завершен первый этап проекта по внедрению кросс-канальной системы противодействия мошенничеству с использованием методов социальной инженерии. Система реализуется на антифрод-платформе SAS. Этот Банк стал первым среди российских банков, интегрировавших в свою IT-архитектуру подобное решение

94

Банк

«Русский стандарт»

Safetech

Банк выпустил обновление интернет- и мобильного банков для расчетно-кассового обслуживания бизнеса (РКО). В новой версии реализовано решение компании Safetech для электронной подписи в смартфоне Paycontrol

95

Банк

«Точка»

 

Банк разработал открытый API для работы с краудфандинговыми площадками через номинальные счета, чтобы бизнес смог быстро и безопасно получать инвестиции от физлиц, юрлиц и различных фондов

96

Банк

SBI

«ИНФОСЕКЬЮРИТИ»

Внедрена аналитическая платформа выявления и расследования инцидентов ISOC на основе технологии Big Data. SBI выбрал сотрудничество по модели SOC as a Service. Этот подход позволяет избежать капитальных расходов на дорогостоящее оборудование и высококвалифицированный персонал, обеспечивая при этом комплексную профессиональную защиту

97

Банк

ВТБ

 

ВТБ объявил о завершении стратегического проекта по построению собственного IT-облака. Создана единая платформа гибкого управления IT-инфраструктурой, которая позволила оптимизировать стоимость IT-ресурсов и ускорить процесс их предоставления. По итогам реализации проекта общая экономия на операционную деятельность IT-систем ВТБ составила 920 млн рублей

98

Банк

МИБ

«Диасофт»

В Банке установлена полная линейка инструментов для учета и отчетности — система FLEXTERA и решение FLEXTERA BI в части подготовки отчетности по МСФО и управленческой отчетности. В новом проекте партнеры автоматизировали резервирование для всех финансовых инструментов и полностью переработали комплект отчетности под параметры МСФО (IFRS) 9

99

Банк

Мособлбанк

Inersoft Lab

Завершен проект автоматизации процессов подготовки сведений о финансовых счетах иностранных клиентов в соответствии с международным стандартом обмена финансовой информацией CRS. Платформой для подготовки отчетности о финансовых счетах клиентов — резидентов иностранных государств — стало корпоративное хранилище данных (КХД) Банка, функционирующее на платформе Контур разработки компании Intersoft Lab

100

Банк

Райффайзенбанк

«Синимекс»

«Синимекс» объявил о начале стадии тестирования проекта по переходу Райффайзенбанка на новую версию программного обеспечения комплекса автоматизированного рабочего места клиента Банка России КБР-Н

101

Банк

Росбанк

АМТ-Груп

Завершен проект по созданию системы управляемых аудиоконференций в ситуационном центре департамента эксплуатации и IT-сервиса Росбанка. Основой системы стало решение АМТ IP Forum разработки АМТ-Груп. В рамках проекта помимо реализации основных требований к конференц-сервису функциональность AMT IP Forum была доработана и адаптирована к специализированным требованиям сотрудников ситуационного центра

102

Банк

Росбанк

CTI

В Росбанке внедрена система CTI Omni для автоматизации бизнес-процессов омниканального обслуживания, которая позволяет эффективно обрабатывать запросы клиентов банка, поступающие в контакт-центр из текстовых каналов коммуникаций

103

Банк

Сбербанк

 

Корпоративно-инвестиционный блок Сбербанка разработал модель прогнозирования выручки компаний, используя машинное обучение на основе транзакционных данных. Она построена для всех 8 млн компаний (ИП и юрлиц), присутствующих на российском рынке. Разработанная модель позволяет получать прогнозы выручки текущего года по всем активным ИНН на девять месяцев раньше, чем данные результаты публикуются официально

104

МФО

«Быстроденьги»

Pure Storage

МФО снизила расходы на СХД при помощи компании Pure. Новое решение означает, что МФО сможет предоставлять клиентам услуги без задержек и технических сбоев и при этом сократить расходы на сопровождение систем хранения данных

105

Страховая компания

«Согласие»

«Норбит», Microsoft

Завершился очередной этап внедрения CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics 365. Были автоматизированы бизнес-процессы контактного центра и блока розничных продаж. Новая CRM-система способствовала увеличению скорости обслуживания клиентов за счет полной автоматизации ряда процессов контактного центра

106

Страховая компания

«Согласие»

«Норбит»

Завершился очередной этап внедрения компанией «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит») CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics 365. Были автоматизированы бизнес-процессы контактного центра и блока розничных продаж

107

Финансовая компания

«Сбербанк Лизинг»

ABBYY, IGS

Автоматизирована проверка пакета документов по лизинговой сделке (договор лизинга, договор купли-продажи, договор поручительства) с помощью технологий ABBYY FlexiCapture. Интеллектуальное решение сравнивает подписанный документ с электронной версией и подсвечивает отличия. Теперь на выявление фактов внесения изменений в согласованную версию одного договора уходит менее трех минут — в семь раз меньше, чем раньше

108

Финансовая компания

ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»

«Хомнет Консалтинг»

ИК автоматизировала подготовку отраслевой отчетности на базе «Хомнет XBRL» и интегрирует ее с системой ведения учета на ЕПС «Хомнет:НФО», которая была внедрена ранее

Август

109

Банк

«Абсолют»

 

Запущено мобильное приложение «Абсолют.Бизнес» для корпоративных клиентов, которые смогут управлять счетами и контролировать движение денежных средств своей компании в режиме 24/7 из любой точки со своего смартфона или планшета

110

Банк

«Возрождение»

Bell Integrator

Завершен проект интеграции АБС банка с электронными торговыми площадками. Реализация проекта дала возможность корпоративным клиентам участвовать в электронных торгах с соблюдением всех требований законодательства

111

Банк

«Зенит»

«Диасофт»

Автоматизированы процессы ведения административно-хозяйственной деятельности и бюджетирования банковской группы с помощью комплексного решения Master Balance

112

Банк

«Открытие»

«Сберсервис»

«Сберсервис» подписал пятилетний контракт на покопийное обслуживание офисной техники банка «Открытие». Его общая сумма составит 728,6 млн рублей. В периметр контракта входят офисы в пяти федеральных округах присутствия банка. В общей сложности сервис охватит более 5 тыс. единиц печатающих устройств

113

Банк

«Росбанк Дом»

ABBYY

Трансформирована обработка клиентских документов с помощью универсальной платформы ABBYY FlexiCapture. За счет внедрения интеллектуальной технологии оперативность распознавания документов заемщиков возросла на 20%

114

Банк

Альфа-Банк

 

Запущена интеллектуальная система консультирования сотрудников по HR-вопросам. Теперь сотрудники банка в течение секунды получают нужные им консультации в автоматическом режиме. Платформа AutoFAQ, лежащая в основе HR-бота, представляет собой обученную нейронную сеть, позволяющую боту с самого начала работы понимать сложно сформулированные вопросы на естественном языке и мгновенно формировать детальный ответ на основе записей из баз знаний

115

Банк

МКБ

 

Внедрена система обучения сотрудников противодействию киберугрозам. В рамках этой системы, которая охватывает всех сотрудников банка, действуют три основные программы: учения по кибербезопасности, регулярное информирование о новых выявленных схемах и технологиях кибермошенников, а также тестирование сотрудников

116

Банк

МОСОБЛБАНК

«Диасофт»

Внедрена единая учетная система на базе решения Master Balance. Основная сложность внедрения системы была связана с миграцией данных из старой IT-системы в Diasoft Master Balance

117

Банк

Сбербанк

SAS, Oracle

Внедрено RTDM (Real-Time Decision Manager) в корпоративном сегменте. С помощью RTDM Банк может лучше понимать клиентов и предлагать то, что релевантно для них в данную минуту, при возникновении конкретной ситуации — еще до того, как они об этом подумали

118

Банк

СМП Банк

«Диасофт»

В ходе совместного проекта внедрен компонент FLEXTERA «Взаимодействие с ОЭП (операторами электронных площадок)», поддерживающий электронное взаимодействие банка с девятью торговыми площадками в соответствии с требованиями информационной безопасности

119

Банк

«УБРиР»

SAP, «Рамакс»

Завершен проект внедрения SAP Process Mining by Celonis. Новая система позволит банку оптимизировать процесс выдачи кредитов физическим лицам, снизить нагрузку на сотрудников розничного блока и повысить качество обслуживания клиентов. Партнером по внедрению выступила группа «Рамакс»

120

МФО

«МигКредит»

БКИ «Эквифакс»

МФО усилило внутреннюю систему принятия кредитных решений и начало получать скоринговые атрибуты БКИ «Эквифакс» в целях улучшения работы текущей модели оценки заемщиков

121

Страховая компания

«Ренеcсанс Страхование»

SAS

Компания первой из российских страховщиков внедрила систему принятия решений SAS Real-Time Decision Manager и машинное обучение для снижения убыточности розничных видов страхования и повышения скорости реакции на изменения рыночных условий

122

Страховая компания

ВСК

Bell Integrator

Завершен проект по роботизации процесса контроля за дебиторской задолженностью. Реализация решения позволила заказчику снизить дебиторскую задолженность посредством своевременного уведомления клиентов о наличии просроченного платежа или необходимости оплаты очередного взноса, сократить расходы на операционное сопровождение договоров, а также увеличить удовлетворенность клиентов, сделав процесс внесения оплаты гораздо более удобным

123

Страховая компания

ВСК Страхование

SAS, GlowByte

Компания завершила первую фазу создания системы автоматического принятия решений на основе SAS Real-Time Decision Manager. Система предназначена для повышения точности и управляемости предстраховой проверки розничных видов страхования

124

Финансовая компания

«ФИНАМ ФОРЕКС»

«Синтегро консалтинг»

В рамках проекта настроено автозаполнение 60 форм бухгалтерской и надзорно-статистической отчетности. В результате проекта отчетность для Банка России формируется в системе «Фабрика XBRL» с третьего квартала 2018 года

125

Финансовая компания

«ВТБ капитал инвестиции»

 

Запущен инвестиционный VR-консультант во всех офисах‎. Через очки виртуальной реальности клиенты увидят, каких результатов можно добиться при работе с инвестиционной платформой

126

Финансовая компания

«Газпромбанк — Управление активами»

«Синтегро консалтинг»

«ГПБ-УА» потребовалась автоматизация процесса заполнения форм бухгалтерской (финансовой), а также надзорной (статистической) отчетности в формате XBRL Банка России. Решением стал программный продукт «Фабрика XBRL», который позволяет осуществлять подготовку установленных форм отчетности, проводить их валидацию, экспортировать для последующей визуализации

127

Финансовая компания

«Сбербанк факторинг»

«Корус Консалтинг СНГ».

Запущен процесс автоматической верификации реестров поставок на основании универсального передаточного документа (УПД). В дальнейшем, при запросе финансирования, процесс верификации реестра происходит автоматически, без участия сотрудников и дополнительных запросов в адрес дебитора

Сентябрь

128

Банк

ГК «Открытие»

Банк «Открытие»

Банк создаст целевые центры обработки данных (ЦОД) для компаний финансовой группы «Открытие». Это поможет компаниям Группы обеспечить рост бизнеса и существенно уменьшить эксплуатационные расходы. Проект разбит на два основных блока. Первый предусматривает создание основного дата-центра на собственных площадях, второй — создание на базе одного из коммерческих ЦОД резервного ЦОД в Москве, сертифицированного по категории Tier-3

129

Банк

«Точка»

 

Банк представил альтернативную схему авторизации при входе в веб-версию интернет-банка с помощью Apple Sign In. Теперь клиенты смогут сэкономить время и не запрашивать дополнительный смс-код — это также упростит работу за границей при смене сим-карты

130

Банк

Байкалинвестбанк

ОТР

Повышена операционная эффективность процессов кредитного фронт-офиса за счет применения программных роботов. Их использование позволило сократить время одного из ключевых этапов проверки потенциального заемщика с нескольких часов до нескольких минут

131

Банк

ВТБ

Safetech

ВТБ начал тестирование нового метода подтверждения транзакций и подписи документов для юридических лиц. Теперь пользователям интернет-банка «ВТБ бизнес онлайн Lite» доступна облачная квалифицированная электронная подпись. Решение реализовано на базе сертифицированного мобильного приложения myDSS

132

Банк

РСХБ

R-Style Softlab

Завершен проект по созданию системы сопровождения операций на финансовых рынках (СОФР). Новое решение обеспечивает операционную поддержку сделок, заключаемых банком на фондовом, срочном и валютном рынках, на рынке межбанковского кредитования, ведение бухгалтерского и налогового учета, а также подготовку отчетности, в том числе в соответствии с требованиями МСФО

133

Банк

РСХБ

R-Style Softlab

R-Style Softlab расширила возможности мобильного приложения для клиентов малого и среднего бизнеса. Мобильный банк для юридических лиц «Россельхозбанк Бизнес-Онлайн» создан на базе программного комплекса InterBank RS

134

Банк

Сбербанк

АТ Груп

АТ Груп победила в конкурсе банка на поставку программно-аппаратного комплекса (ПАК) системы обнаружения вторжений в информационные ресурсы организации (IDS). Сумма контракта — 420,8 млн рублей

135

Банк

СТРОЙЛЕСБАНК

Softline, «Лаборатория Касперского»

Внедрена комплексная система защиты от целевых атак на базе «Лаборатории Касперского». Теперь заказчик может выявлять и блокировать сложно обнаруживаемые атаки в автоматическом режиме, а также производить анализ возникших угроз с помощью сервиса круглосуточной службы мониторинга

136

Банк

«Уралсиб»

Commvault

Объявлено о завершении проекта внедрения единой платформы резервного копирования для банка «Уралсиб». По итогам проекта банк получил территориально-распределенную систему резервного копирования, но при этом полностью прозрачную для всех филиалов. Филиалы могут отслеживать утилизацию ресурсов и лицензий, система управляется как для одного, так и для нескольких рабочих мест

137

Финансовая компания

НРД

Bell Integrator

Завершен проект модернизации биллинговой системы. Благодаря новым разработанным модулям автоматизировано большое количество ручных операций, увеличено быстродействие системы, появилась возможность гибко настраивать тарифные планы для своих клиентов

138

Финансовая компания

ПС Assist

Visa

Платежная система прошла сертификацию платежной системы Visa по протоколу 3D-Secure 2.0

Октябрь

139

Банк

«Абсолют»

Ростелеком

Внедрена система управления знаниями, предназначенная для обучения и ускорения работы сотрудников контакт-центра банка

140

Банк

«Ак Барс»

BSS

Объявлено о запуске онлайн-сервиса «Бизнес Драйв». Cервис ДБО для МСБ разработан на базе цифровой платформы Digital2Go от BSS и обеспечивает комфортное и простое взаимодействие предпринимателя с банком: клиент может легко контролировать счета, быстро создавать платежные поручения и получать выписки

141

Банк

«Открытие»

EPAM

Реализован проект по внедрению системы Calypso, которая используется для поддержки процессов фронт-офиса в инвестиционной деятельности. Особенностью проекта стали сжатые сроки: развертывание платформы, миграция данных и подключение нового источника рыночной информации заняли всего 3,5 месяца

142

Банк

«Открытие»

КРОК

Для повышения отказоустойчивости и обеспечения бесперебойной работы своих систем банк начал проект создания целевых ЦОД. В собственном дата-центре компании будет расположена основная часть IT-инфраструктуры. Резервной площадкой станет ЦОД «Компрессор» IT-компании КРОК. В банке ожидают, что экономически оправданный эффект от проекта будет достигнут в течение трех лет

143

Банк

«Открытие»

«Микро фокус»

Компания «Микро фокус» окажет банку экспертную поддержку в области систем управления IT. В частности, будет участвовать в обследовании текущих IT-процессов, а также в формировании подходов и архитектурных решений по программе развития систем управления IT кредитной организации. Компания по приглашению банка примет участие в работе проектных команд, которые займутся выработкой решений по повышению эффективности управления IT

144

Банк

«Открытие»

HPE

HPE поможет банку с внедрением новых финтех-решений. IT-компания готова принять участие в построении высокотехнологичной IT-платформы для разработки, тестирования и эксплуатации банковских программных продуктов и услуг в соответствии с методологией DevOps, в создании автономного ЦОД, поможет в разработке плана развития IT-инфраструктуры банка

145

Банк

«Открытие»

 

Проведена презентация Единого фронтального ршения (ЕФР). Основная цель ЕФР — обеспечить единый интерфейс для обслуживания клиентов. В результате сократилось время обучения сотрудников и упростился процесс работы, что позволило увеличить скорость обслуживания клиентов. Все это улучшает пользовательский опыт и удовлетворенность клиентов от взаимодействия с банком. Исторически в банке было более 20 систем, в которых происходило обслуживание клиента. Ни одно из имевшихся решений не позволяло реализовать все требуемые сценарии, поэтому было принято решение о разработке новой единой системы

146

Банк

«Открытие»

 

Расширен функционал интернет-банка «Открытие Online» и мобильного приложения для физических лиц. Теперь пользователи систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) «Открытия» смогут оплатить услуги с помощью QR-кодов, а также сформировать необходимые справки и выписки online

147

Банк

«Ренессанс Кредит»

«Билайн»

Банк планирует использовать возможности AI-платформы «Билайн» для анализа потребительского поведения, размещения рекламы с использованием данных платформы, построения цепочек взаимосвязей между рекламными контактами и реальными продажами, а также для оптимизации рекламных инвестиций

148

Банк

«Санкт-Петербург»

Touch Instinct

Банк расширил перечень цифровых каналов взаимодействия с корпоративными клиентами и предложил бизнесу воспользоваться решениями платформы «БСПБ бизнес» в формате мобильного приложения

149

Банк

«Сфера»

AML Technology

Завершен проект по внедрению AML-системы нового поколения для защиты банков и предпринимателей от сомнительных операций, которую разработала компания AML Technology

150

Банк

«Центр-Инвест»

The Waay

Выполнен пилотный проект по повышению эффективности кросс-продаж, росту конверсии по предложениям клиентам. В процессе взаимодействия с поставщиком в рамках пилотного проекта для формирования уникальных предложений использовались данные о транзакционной активности клиентов

151

Банк

SBI

КРОК

Завершена миграция 30 прикладных систем в адаптивную IT-инфраструктуру — гибридное облако КРОК — для увеличения технических ресурсов. Это позволило оптимизировать затраты на IT-инфраструктуру в четыре раза, а также сократить время запуска новых продуктов банка

152

Банк

Альфа-банк

Mastercard

Альфа-Банк и Mastercard внедрили комплексный продукт для контроля расходов и управления лимитами по корпоративным картам. Интеграция банка-эмитента с системой Mastercard SmartData позволяет значительно обогатить информацию о расходах сотрудников данными о характере операций от торгово-сервисных предприятий

153

Банк

Газпромбанк

Ростелеком

Ростелеком и Газпромбанк подписали соглашение о сотрудничестве в целях развития цифровых технологий. Соглашение определяет самый широкий спектр направлений партнерства, в том числе сотрудничество в сфере кибербезопасности, предоставления услуг ЦОД, использования сервисов Единой биометрической платформы, аутсорсинга IT-инфраструктуры, а также сотрудничество в иных проектах

154

Банк

Газпромбанк

Smart Engines, NVI Solutions

Газпромбанк приобрел технологическое решение на базе искусственного интеллекта, которое позволит повысить эффективность обработки поступающих заявок на кредиты. Внедренные технологии дают возможность полностью автоматизировать процесс «кредитного конвейера» за счет распознавания данных российского паспорта заявителя и справки по форме 2-НДФЛ и довести количество автоматически извлекаемых атрибутов по одному заемщику до нескольких сотен

155

Банк

МКБ

Push4site

МКБ в рамках акселерационной программы Banktech 3.0 принял решение о пилотировании сервиса Push4site для внедрения рассылок push-уведомлений и автоматизации маркетинга в целях тестирования на кредитных продуктах банка. Цель данного проекта — увеличение конверсии и снижение количества «брошенных» заявок

156

Банк

ОТП

Naumen

Завершен проект модернизации контактного центра. В ходе проекта банк перевел дистанционное обслуживание клиентов на платформу российского производства, отказавшись от иностранного решения. Сегодня банк использует все возможности платформы Naumen Contact Center, включая инструменты омниканального обслуживания и управления качеством

157

Банк

Райффайзенбанк

ЦРТ

Банк объявил о совместном с Центром речевых технологий запуске речевой аналитики в контакт-центре. Разработка позволит улучшить качество обслуживания и сократить дополнительные расходы, считают в банке

158

Банк

Сбербанк

«Маджента Девелопмент»

Запущена система управления маршрутами инкассации в КИЦ «Самарский». Внедренное решение автоматически распределяет заявки на инкассацию по бригадам. Для каждой бригады строится оптимальный маршрут

159

Банк

Сбербанк

Skillaz

Автоматизирован рекрутинговый подбор разработчиков для новой программы стажировок SberStart. Благодаря решению компании Skillaz банк полностью роботизировал отбор данных кандидатов на всех этапах и сократил сроки найма персонала

160

Банк

СДМ-банк

ЦФТ

Завершен проект по подключению к Системе быстрых платежей на базе комплекса решений ЦФТ. Проектными командами банка и финтех-провайдера проведена работа по настройке и тестированию систем кредитной организации, задействованных в процессе передачи и обработки транзакций

161

Страховая компания

«РСХБ-Страхование жизни»

R-Style Softlab

Автоматизированы бизнес-процессы продаж страховых продуктов и взаимодействия с клиентами. Основная цель данного проекта — создание системы, позволяющей быстро выводить на рынок новые страховые продукты, обеспечивать клиентов компании и работников партнеров удобным сервисом по продаже страховых продуктов и получать информацию о ранее оформленных продуктах

162

Финансовая компания

«ВТБ лизинг»

Bell Integrator

Завершен проект разработки и внедрения личного кабинета пользователя автолизинга. Теперь клиенты компании могут получать всю нужную информацию и услуги через сайт. В настоящее время к сервису подключены несколько тысяч человек

163

Финансовая компания

«Райффайзен-лизинг»

 

Запущена онлайн-платформа для работы с малыми предприятиями и ИП. Работа через платформу значительно упростит процесс получения транспортных средств (автотранспорта, самоходной и специальной техники, прицепов, полуприцепов и так далее) в лизинг для малых предприятий и ИП. Главное новшество — возможность подключения лизинговых брокеров к платформе, что позволит клиентам подписывать договоры лизинга прямо в автосалоне

164

Финансовая компания

«Сбербанк Лизинг»

«НОРБИТ»

Внедрена CRM-система на платформе bpm’online. Одновременно с внедрением системы осуществлялись преобразование бизнес-процессов, проектирование и реализация других информационных систем компании, что требовало оперативных изменений в новой системе и гибкого управления приоритетами по выполняемым задачам

Ноябрь

165

Банк

«Морской»

Arinteg, WhyHappen

Внедрена новая система, решающая задачи по мониторингу, выявлению и приостановлению мошеннических и/или сомнительных операций. Для решения указанных задач выбран продукт whAnalytics FMS компании WhyHappen — функциональное и масштабируемое решение по противодействию мошенничеству

166

Банк

«Открытие»

«Сберcервис»

«Сберcервис» сообщил о том, что будет обслуживать POS-терминалы банка «Открытие». Сервис охватит всю сеть банка. Годовой контракт предполагает техническую поддержку 45 тыс. единиц оборудования для бесконтактной оплаты по всей России. Таким образом, после подписания соглашения о сотрудничестве общее количество POS-терминального оборудования, которое обслуживает «Сберcервис», превысило 1,5 млн единиц

167

Банк

SBI

Fortinet, КРОК

SBI Банк перешел на комплексную многоуровневую систему ИБ на базе линейки решений Fortinet, чтобы обеспечить полную защиту информационных активов в режиме реального времени. Система позволит безопасно управлять приложениями, фильтровать передаваемый контент и уменьшить последствия DDoS-атак

168

Банк

ВТБ

Voca Tech

Банк объявил об успешном завершении «пилота» с участником корпоративного акселератора — российской компанией Voca Tech. Разрабатываемая Voca Tech система автоматизированного контроля сотрудников по выполнению стандартов обслуживания клиентов была протестирована в интересах департамента ипотечного и автобизнеса, и департамента корпоративного цифрового бизнеса

169

Банк

Газпромбанк

SAS, Glowbyte Consulting

Завершен проект по внедрению системы Next best offer (NBO) на базе аналитического решения SAS RTDM (Real-time decision manager). Отклик в кампаниях по продвижению карточных продуктов увеличился в 2,5– 3 раза для ряда каналов коммуникации и достигает в ряде случаев 3–5% заведенных заявок от доставленных сообщений

170

Банк

МКБ

ARNI.io

МКБ в рамках акселерационной программы Banktech 3.0 запустит пилотный проект «Цифровой помощник» от стартапа ARNI.io. Этот инструмент поможет клиентам банка на специальной странице сайта mkb.ru в режиме реального времени получить информацию обо всех условиях выпуска и обслуживания кредитных карт МКБ, а также будет способствовать повышению финансовой грамотности клиентов

171

Банк

РНКО «ВЕСТ»

R-Style Softlab

Автоматизирована работа сотрудников фронт- и бэк-офисов, настройки и вывода на рынок новых продуктов и услуг с минимальными трудозатратами, а также обеспечено онлайн-взаимодействие с государственными информационными системами через СМЭВ 3 в соответствии с требованиями законодательства

172

Банк

РСХБ

R-Style Softlab

Реализован масштабный проект по внедрению единого фронт-офисного решения. Опытная эксплуатация решения была успешно проведена в 35 отделениях Россельхозбанка, и в сентябре стартовало тиражирование в региональной сети банка

173

Банк

Сбербанк

Nvidia

Новый суперкомпьютер Christofari, созданный на основе готовых вычислительных узлов Nvidia DGX-2 специально для решения задач искусственного интеллекта, в Сбербанке называют самым мощным в России

174

Банк

СМП

«Диасофт»

Новое решение, реализованное в микросервисной архитектуре, позволило банку автоматизировать взаимодействие с внешними системами, повысить качество и скорость обслуживания клиентов. Сейчас новое решение поддерживает работу банка с маркетплейсом «Всероссийский банковский центр» (ВБЦ) по предоставлению банковских гарантий участникам госзаказов

175

Страховая компания

«АльфаСтрахование»

SAP

Запущена новая система для регистрации страховых случаев ОСАГО на базе SAP Cloud Platform. Новое IT-решение позволит компании сократить время регистрации страхового случая на 50%, а время полного урегулирования убытка по ОСАГО — на 20%

176

Страховая компания

«Ингосстрах»

 

Закончен процесс трансформации IT этой компании. Выстроенная ITSM-система ServiceNow интегрирована с внутренней корпоративной ИС, системой агентской сети «ИнгоГейт», внутренней коммуникационной системой Teams и др.

Декабрь

177

Банк

«Абсолют»

Positive Technologies

Развернут PT Application Firewall для непрерывной защиты веб-приложений от атак злоумышленников, направленных на снижение доступности интернет-ресурсов (сайта и онлайн-банка) и нарушение целостности обрабатываемой в них информации

178

Банк

«Алеф»

ЦФТ

Презентован новый онлайн-банк для физлиц. В ходе реализации проекта специалисты Faktura.ru провели интеграцию сервисов онлайн-банкинга с процессингом и АБС сторонних вендоров. Визуальное решение интернет-банка и мобильного приложения соответствует фирменному стилю банка

179

Банк

«Восточный»

«1С-Старт», SafeTech

Реализован сервис по регистрации нового бизнеса и открытию счета онлайн. Теперь начинающий предприниматель может не только сформировать юридически правильно заполненные формы документов, как предлагают многие сервисы на рынке, но и отправить их в режиме онлайн в налоговые органы, не оплачивая госпошлину, а также открыть расчетный счет в банке на любом из предлагаемых пакетов рассчетно-кассового обслуживания

180

Банк

«Кредит Европа»

SafeTech

Банк сообщает об успешном внедрении и начале использования в ДБО юридических лиц платформы мобильной аутентификации и электронной подписи PayControl, разработанной российской компанией SafeTech

181

Банк

«Открытие»

UIPATH

«Открытие» запустил первого в банке робота по имени Анфиса, который занимается обработкой заявок на выпуск бизнес-карт МСБ. Результаты Анфисы по итогам «пилота»: время на обработку одной заявки на выпуск именной карты сократилось в 3,5 раза; время на обработку одной заявки на выпуск моментальной карты сократилось в 2,5 раза

182

Банк

«Открытие»

«Рексофт», Orbus Software

Завершен первый этап внедрения системы управления корпоративной архитектурой финансовой организации. Технологическим партнером проекта выступила компания «Рексофт». Это одно из первых в России полномасштабных внедрений платформы iServer от Orbus Software, которая входит в список мировых лидеров в области решений Enterprise Architecture (EA)

183

Банк

«Открытие»

 

Объявлено о завершении одного из самых масштабных проектов интеграции в банковском бизнесе — объединения с экс-Бинбанком. Теперь всем клиентам бывшего Бинбанка доступно полноценное обслуживание по единым процессам и тарифам в любом офисе банка «Открытие» от Владивостока до Калининграда

184

Банк

«Тинькофф»

Safensoft

Внедрена система управления безопасностью банкоматов. Это первая на российском рынке система для банкоматов, которая не требует согласования установки новой функциональности с техническими службами и службой безопасности банка

185

Банк

«Тинькофф»

 

«Тинькофф» объединил все сервисы в одном окне. В обновленном приложении появится окно «Сервисы», в котором представлены все финансовые и потребительские услуги, рассказал представитель банка. Клиенты, по его словам, смогут в новом приложении записаться к врачу, заказать еду на дом, забронировать столик в ресторане, вызвать такси, оформить кредит и т.д.

186

Банк

«Тинькофф»

«Лаборатория Касперского»

Партнеры разработали для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей специальную версию Kaspersky Small Office Security — программного решения для защиты бизнеса от цифровых угроз

187

Банк

«Точка»

 

Создан механизм, основанный на искусственном интеллекте и машинном обучении, который предсказывает блокировку счета клиента со стороны налоговой в ближайшие три месяца. Банк утверждает, что он первым на рынке научился предсказывать блокировки налоговой

188

Банк

ВТБ

 

Банк создает лайфстайл-платформу, объединяющую различные сервисы, которые используются каждый день. На единой платформе будут собраны сервисы вызова такси, доставки еды, бронирования ресторанов, покупки билетов в кино, театр, на спортивные мероприятия, покупки авиа- и железнодорожных билетов. Из финансовых сервисов будут доступны виртуальные карты, платежи и переводы, кредитные продукты. Инвестиции в проект со стороны ВТБ составят более 2,5 млрд рублей

189

Банк

ВТБ

Abbyy

Банк применил новую технологию автоматического распознавания и ввода паспортных данных при обслуживании физических лиц. Проект по автоматическому распознаванию паспортов реализован на базе платформы Abbyy Flexicapture и охватывает всю сеть банка, которая превышает 1,5 тыс. офисов

190

Банк

«ДОМ.РФ»

«Диасофт»

Запущено специальное IT-решение по выплате компенсаций дольщикам, осуществляемой Фондом защиты прав граждан — участников долевого строительства. Процесс полностью автоматизирован — от приема и рассмотрения заявок до перевода средств. На данный момент технологическое решение поддерживает работу во всех отделениях банка

191

Банк

МКБ

 

В рамках пилотного проекта банк запустил робота WALL-E, который автоматизирует обработку карточек учета ценных бумаг. Трудоемкость процесса, составлявшая не менее 8 часов в день при выполнении задач сотрудником банка, сократилась после внедрения робота WALL-E до 3,5 часов

192

Банк

ОТП

 

Запущены новые интернет-банк и мобильный банк. Теперь финансовая информация по продуктам, история покупок, любые платежи и переводы стали еще проще, быстрее и понятнее. Сервисы уже сегодня доступны в Apple Store, Goole Play, а также на сайте банка

193

Банк

Райффайзенбанк

 

Запущен виртуальный помощника на основе machine learning (ML) в чат-каналах банка: WhatsApp, Telegram, Viber, в интернет-банке и мобильном банке, на сайте банка для физических лиц и малого и микробизнеса. Первое время чат будет отвечать на вопросы клиентов, не требующие идентификации

194

Банк

РСХБ

R-Style Softlab

Расширены возможности интернет-банка и мобильного банка на платформе R-Style Softlab — InterBank RS и за счет новых сервисов перевел часть из них на микросервисную архитектуру

195

Банк

РСХБ

 

Банк автоматизировал отправку клиентам сервисных и информационных сообщений по документам валютного контроля в целях упрощения соблюдения требований валютного законодательства РФ

196

Банк

Росбанк

Group-IB

Интеграция технологий Anti-Malware-on-client с системой поведенческого анализа Secure Bank позволяет выявлять и блокировать мошеннические атаки с использованием приемов социальной инженерии

197

Банк

Сбербанк

 

Сбербанк запустил в промышленную эксплуатацию собственную краудлендинговую платформу «СберКредо», которая предоставляет компаниям малого и микробизнеса возможность получить финансирование от физических лиц и институциональных инвесторов

198

Банк

«Тинькофф»

 

Запущен сервис оплаты по QR-кодам Системы быстрых платежей. Также «Тинькофф» начинает предоставлять услуги эквайринга для платежей по QR-коду. Соответствующий пилотный проект будет реализован совместно с билетным оператором Kassir.ru в Волгограде

199

Финансовая компания

«Балтийский лизинг»

 

Автоматизирован процесс расчета страховок в сегменте спецтехники. Благодаря новому страховому калькулятору, который был разработан при непосредственном участии сотрудников отдела страхования, повышена оперативность. Всего в несколько кликов сотрудник компании находит для клиента наиболее выгодное предложение и сообщает об итоговой стоимости и условиях страхования

200

Финансовая компания

«ФИНАМ»

«Синтегро консалтинг»

Нюансы учета, а также большой объем операций требовал наличия необходимого функционала для отражения соответствующих операций. Были доработаны функционал системы «Синтегро ОСБУ», в том числе в части инвестиционного имущества, финансовой аренды, а также учет финансовых инструментов на собственной позиции «ФИНАМ»

Скачать таблицу проектов в формате pdf >>




Присоединяйся к нам в телеграмм