Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Об итогах 2019 года и ожиданиях от 2020-го со страниц журнала рассказали: экс-зампред ЦБ Михаил Сухов, высказавший мнение, что Банк России мог бы отозвать в три раза больше лицензий; глава АБР Георгий Лунтовский — о действиях Ассоциации по выравниванию конкурентной среды; генеральный директор НКР Кирилл Лукашук — о том, что 2020-2021-й годы станут завершающими в части очистки банковской системы от недобросовестных участников; старший вице-президент Сбербанка Владимир Ситнов — о ситуации на отраслевых рынках России и мира. Также в номере читайте о схватке за доступ к управлению капиталами состоятельных семей, о том, как выбирать хаб для размещения международного стартапа и почему международные страховщики не «захватили» российский страховой рынок
Одним из стимулов развития моделей машинного обучения в сфере оценки и управления кредитным риском стала практика применения внутренних рейтинговых моделей российскими банками, в том числе в рамках IRB-подхода к оценке кредитных рисков. Из-за заблуждения об избыточной ресурсоемкости и себестоимости разработки подобных моделей они пока не получили достаточного распространения, особенно среди небольших кредитных организаций
О перспективах развития корпоративных карт, оцифровке, переводе сервисов в удаленные каналы и рецептах улучшения клиентского опыта «Б.О» рассказал Сергей Попов, директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка
Траст — механизм, позволяющий эффективно решать множество задач, одна из которых — передача активов по наследству. С его помощью можно аккумулировать состояние в руках одного наследника, поделить деньги между всеми членами семьи или оставить их без гроша в кармане. Как именно российские клиенты используют трасты, «Б.О» разбирался с помощью экспертов
В мире больших денег идет невидимая схватка за доступ к управлению капиталами состоятельных семей. Банки развивают свои услуги, чтобы не потерять доступ к состояниям клиентов, «настоящие», независимые Multi Family Office подчеркивают свои преимущества. Но высокая конкуренция за клиента в большинстве случаев не делает обслуживание дешевле
Ускоряющаяся цифровизация рынка ВЭД требует от «Таможенной карты» столь же активного развития сервисов с учетом быстро меняющихся потребностей клиентов. О трансформации бизнес-модели компании и приоритетах развития экосреды, формирующейся на базе платежной системы, «Б.О» рассказала директор дирекции клиентского сервиса «Таможенной карты» Юлия Шуб
Развитие IT и ИБ в финансовом секторе по первым оценкам таблицы «IT в финсфере: рост продолжается» довольно многовекторно. Но это только на первый взгляд, есть кое-что общее
Почему международные страховщики не «захватили» российский страховой рынок
Регулирование на основе бизнес-модели ESG-банкинга требует расширения учитываемых в работе банка рисков: экологических, социальных процессов и долгосрочных перспектив. Опыт банка «Центр-инвест», успешно реализующего бизнес-модель ESG-банкинга в России, показывает, что саморегулирование на основе ESG-принципов дает конкурентные преимущества
За январь — сентябрь 2019 года объем нового бизнеса вырос только на 2%, едва превысив 1 трлн рублей. Согласно прогнозу «Эксперт РА», по итогам 2019-2020 годов рост лизингового рынка составит не более 5–7%, при этом бо́льшие темпы прироста возможны только в случае активизации сделок с железнодорожной и авиатехникой
Об основных трендах в цифровизации страхового рынка и влиянии этого процесса на оздоровление финансового рынка в целом рассказал Никита Нечаев, руководитель дирекции цифровых страховых продуктов «Абсолют Страхование»