Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Выделить приоритеты
18.06.2012
Выделить приоритеты

Банк должен сконцентрироваться на создании продуктов, отличающих его от конкурентов и обеспечивающих за счет этого высокую прибыль. ЦФТ предлагает три последовательных шага к этому



Рыночные условия и усиление конкуренции давят на руководителей банка, заставляя изменять его с беспрецедентной скоростью. При этом руководители финансовой организации всегда знают, что они хотят сделать в определенный момент времени, но не могут сделать это достаточно быстро. Часто их сдерживают именно IT. Поэтому банк, который хочет меняться настолько быстро, как того требует рынок, должен использовать технологии, поддерживающие высокую скорость изменений.

Сегодня мы предлагаем банкам философию использования IT, которая включает три последовательных составляющих, три важных шага, как мы это называем.

Итак, шаг первый — использовать самые актуальные версии АБС. Большинство разработчиков «софта» для банков, и не только для них, периодически обновляют версии поставляемых на рынок программных комплексов. ЦФТ, например, делает это каждые две недели. Очередная версия системы содержит существенный объем доработок: новые приложения, созданные в соответствии с бизнес-приоритетами банков, модифицированные версии существующих приложений с более развитым функционалом и исправленными ошибками.

Банк должен использовать технологии, поддерживающие высокую скорость изменений

Использование устаревших версий АБС лишает финансовую организацию всех новых возможностей системы и тем самым тормозит вывод на рынок новых финансовых продуктов, увеличивает затраты банка на исправление ошибок, уже исправленных разработчиком, а также — на создание и сопровождение «самописных», элементов системы, которые в более свежих версиях уже реализованы как стандарт.

Шаг второй: использование стандартных преднастроенных финансовых продуктов, предлагаемых разработчиком, и разработка собственных уникальных продуктов, повышающих продуктивность банка. Стандартный набор финансовых продуктов, предоставляемых банками своим клиентам, почти идентичен — кредиты, депозиты, банковские карты, денежные переводы и так далее. Это порождает конкуренцию и снижает прибыль от их продажи. Снижение прибыли требует снижения себестоимости. Это значит, что банки должны как можно меньше усилий затрачивать на технологическое развитие и поддержку таких стандартных продуктов, а конкурировать только сервисом и маркетингом.

Любой продукт из каталога ЦФТ можно брать, внедрять в банке и предлагать клиентам. С точки зрения технологий в каталоге есть все, банку остается лишь смоделировать маркетинговые предложения по внедренному продукту.

Третий шаг должен быть очень осторожным и взвешенным. Он предполагает модификацию стандартных продуктов только в исключительных случаях. Модификация банком того или иного стандартного финансового продукта может быть оправдана, если именно этот продукт является специализированным для банка, то есть позволяет ему дифференцироваться от конкурентов и за счет этого выбросить на рынок востребованный высокомаржинальный продукт, либо дает возможность повысить эффективность бизнеса?— получить больше за меньшие деньги.




Присоединяйся к нам в телеграмм