Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Государственная страховая компания «Югория» провела в Ханты-Мансийске ежегодную ноябрьскую конференцию, приуроченную к тринадцатилетию компании. Главной темой форума стало обсуждение стратегии развития компании
В конференции приняли участие представители совета директоров, руководство компании, директора департаментов, территориальных управлений и 65 филиалов. С приветственным словом к собравшимся обратилась директор департамента финансов, заместитель губернатора ХМАО — Югры Вера Дюдина, которая возглавляет совет директоров ГСК «Югория». Она отметила, что, несмотря на сложные экономические условия 2009–2010 годов, «Югория» демонстрирует устойчивое развитие, работает с прибылью, чем могут похвастаться далеко не все страховые компании России. «Правительство автономного округа считает необходимым продолжать политику поддержки наших имущественных интересов в плане их страховой защиты. Вы сегодня являетесь нашим основным партнером, поскольку при проведении конкурсных процедур «Югория» дает самые лучшие условия, и это радует». В заключение Вера Дюдина поблагодарила сотрудников компании за стабильную и дружную работу.
Член президиума ВСС, депутат Тюменской областной думы, член совета директоров ГСК «Югория» Владимир Волков поздравил сотрудников компании с очередной годовщиной. В частности он сказал: «С каждым годом на российском страховом рынке усиливается конкуренция, становятся выше требования к страховщикам и соответственно возрастает сложность задач, стоящих перед «Югорией» Это требует серьезных усилий и очень профессионального качественного современного подхода к работе».
Стратегия прибыльного роста — так охарактеризовал общую стратегию развития компании на период 2011–2015 гг. генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Семенихин. По истечении данного периода необходимо обеспечить сбор страховых премий в объеме 17,1 млрд рублей, достичь в целевых клиентских сегментах уровня пролонгации договоров выше 70%, получить по МСФО чистую прибыль в объеме более 1 млрд рублей, двукратно увеличить капитализацию компании.
Для реализации новой стратегии развития продаж выбрано 20 перспективных регионов России, где «Югория» будет развиваться наиболее агрессивно. В компании будет внедрен централизованный подход к управлению продажами. В 2011 году планируется создание подразделения для работы с крупными федеральными клиентами и подразделения по развитию страхования опасных производственных объектов (ОПО). В планах компании — открытие центра обучения и совершенствование системы мотивации для продавцов.
В компании будет создан единый центр андеррайтинга и методологии, осуществлена централизация урегулирования убытков, изменена структура страхового портфеля. В частности, к 2015 году доля моторных рисков составит не более 42% (сейчас 46%). До 5% увеличится доля страхования в АПК и до 10% — страхования ОПО.
В рамках новой стратегии улучшения качества обслуживания в компании будет организован департамент маркетинга, внедрены единые стандарты обслуживания клиентов, расширен перечень сервисных услуг.
Планируется повысить контроль и прозрачность бизнес-процессов, обеспечить работу централизованной операционной модели, автоматизировать рабочие места продавцов. Для этого в 2011 году произойдет внедрение ряда IT-систем и единой базы данных компании.
Согласно новой стратегии развития, к 2015 году доля ГСК «Югория» на страховом рынке России составит около 2%.
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка