Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Запросы государственных органов: отвечаем без ошибок
05.02.2013 Аналитика

Запросы государственных органов: отвечаем без ошибок

В кейсе рассмотрены особенности подготовки кредитными организациями ответов на запросы государственных органов, параметры возможного раскрытия информации о клиентах и совершаемых ими операциях, а также законодательные основания отказа в предоставлении запрашиваемой информации


 
Кредитные организации традиционно занимают особое место среди субъектов экономики. Выполняя в известном смысле роль кровеносной системы современной экономики, финансовая сфера концентрирует в себе переплетение интересов собственно кредитных организаций и их многочисленных клиентов. Последовательно придерживаясь принципов общегосударственной политики сокращения административного давления на малый и средний бизнес, в последнее время государственные органы в рамках осуществления контролирующих и надзорных функций в целях получения дополнительной информации о деятельности поднадзорных организаций все чаще стали обращаться в кредитные организации. Как следствие, во взаимоотношениях кредитных организаций с государственными органами достаточно рельефно обозначился ряд дополнительных особенностей, обусловленных концентрацией в банках значительных объемов информации о клиентах и их деятельности. Особая деликатность вопроса взаимодействия кредитных организаций с государственными органами заключается в том, что, обладая широким набором идентификационных данных о своих клиентах, банки, с одной стороны, ограничены в вопросах ее распространения законодательством о банковской тайне и корпоративной этикой, а с другой — не имеют права игнорировать запросы государственных органов, рискуя превратиться в пособников противоправной деятельности клиентов.
Правовые основы обмена информацией с государственными органами
В соответствии с требованиями ст. 26 «Банковская тайна» Федерального закона от...






Новости Новости Релизы