Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Здравый смысл ITIL
04.05.2012
Здравый смысл ITIL

Управление IT-услугами или, иными словами, применение сервисного подхода в управлении IT, не является сегодня новой концепцией



При этом идея или концепция применения сервисного подхода в управлении IT лежит в основе тех самых лучших практик, под которыми обычно подразумевают библиотеку ITIL. Поэтому разработку или построение процессов управления IT-услугами вряд ли получится размежевать с применением лучших практик. То есть нельзя выстроить процессы управления IT-услугами без использования в той или иной мере как образца, лучших практик, описанных в ITIL.

Бизнес как правило заинтересован в учете IT ресурсов и в контроле затрат в привязке к этим ресурсам. Ровно в этом и состоит основная задача, решаемая в рамках процесса управления IT-ресурсами (активами). Успешное ее решение позволяет рассчитывать для IT-ресурсов показатели стоимости владения (ТСО) и оценивать возврат инвестиций (ROI). Эти показатели безусловно необходимы для выстраивания прозрачных отношений между бизнесом и IT.

В какой последовательности внедрять процессы ITIL подсказывают здравый смысл и сама библиотека ITIL. Вполне очевидно, что бессмысленно внедрять процесс SLM впереди процесса управления инцидентами, а процесс управления конфигурациями желательно внедрять перед процессом управления изменениями. Вместе с тем однозначных рекомендаций не существует и последовательность внедрения процессов в первую очередь определяется реальными потребностями, возможностями и спецификой конкретного предприятия. В частности последовательность внедрения процессов может уточняться по результатам предпроектного обследования.




Сейчас на главной