Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Женский взгляд
17.03.2014 Аналитика

Женский взгляд

Осенне-зимний сезон выдался особо урожайным на рекламные кампании в формате видео


В нынешней нестабильной ситуации многие банки наснимали столько роликов, что было сложно сделать выбор, что же оценивать. А чтобы еще усложнить задачу, в мартовской рекламной экспертизе «Б.О» пригласил участвовать исключительно наших милых дам, так что комментарии получились яркими, местами даже язвительными, но, как и всегда, — безупречно профессиональными.

Первое и второе места в мартовской «эстафете» со счетом 9 баллов разделили две рекламы, совершенно разные эмоционально и стилистически. Банк «Открытие» снял легкий, короткий и интригующий ролик. В плюс ему записали качество. К тому же ролик, как говорит Наталия Радова, директор российского направления Hometown, «передает два основных момента — мы хотим узнать вас как человека, и нам неважно, на что вы тратите деньги». В минус — то, что идея не нова, и посыл напоминает многолетнюю рекламную кампанию Альфа-Банка «С каждым клиентом мы находим общий язык».

Реклама группы «Лайф» — скорее, кино, длинное и слегка депрессивное. Его посыл: «Бумажка — это плохо». Сотрудник офиса сминает и выбрасывает заполненный клиентом бланк, тем самым утверждая: «Здесь решают люди, не бумажки». Эксперты «Б.О» поставили под сомнение, что идея обойтись без документов и качественного скоринга так уж хороша, но высоко оценили кастинг, баланс кинематографичности и документальности.

«Может, все-таки хватит жить в банках!», — провозглашает новый ролик ТКС Банка, подразумевая стеклянные, с зеленым ободком (что даже навело экспертов на мысль о мегаконкуренте), надетые на головы целого семейства, включая почему-то ребенка и, что совсем неожиданно, собаку. Спасение приходит в виде услуги «Мобильный кошелек», но почему-то только к главе семьи и питомцу. Экспертам не понравились как дешевизна ролика, так и сама идея — не просчитана целевая аудитория, поэтому пять баллов и третья позиция в рейтинге.

Рекламные продукты Промсвязьбанка и Банка Москвы получили по четыре балла и разделили четвертое и пятое места. Ролик ПСБ вызвал ожесточенные споры, банку даже посоветовали сосредоточиться на рекламе уникальности своих продуктов. Ролик Банка Москвы, где офисный служащий — почему-то с пуантом в руках — отговаривает граждан брать кредиты «по-быстренькому» у конкурентов, а предлагает сделать это дольше и сложнее у себя, Наталия Бойченко, директор РА id center, куратор G8 gallery, прокомментировала так: «Вроде и бюджет был… а смысл, который хотели донести, расплескали по дороге».

Замыкающий «шестерку» ролик ХКФ Банка, построенный на сопоставлении собственного щедрого на подарки банка с жадными малосимпатичными конкурентами, — примитивен и свидетельствует об отсутствии идеи, категорично большинство. А поскольку это — лишь один из череды роликов с участием тех же персонажей, есть повод задуматься о результатах всей прошлогодней рекламной кампании ХКФ. По крайней мере, в глазах женщин.

 

 

экспертиза

 

Место

Баллы

Банк

Нравится!

Не нравится!

Никак!

1–2

9

«ЛАЙФ»

3

1

1-2

9

«Открытие»

3

1

3

5

ТКС

1

1

2

4–5

4

ПСБ

1

2

1

4–5

4

Банк Москвы

1

2

1

6

2

ХКФ

2

2

Примечание. «Нравится» — 3 балла, «Никак» — 1 балл, «Не нравится» — 0 баллов

 

ФГ «ЛАЙФ»

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

Лирично-исповедальная тональность располагает, но многовато негатива из-за апелляции к наболевшему. Обещание индивидуального подхода и человеческого отношения, конечно, обладает потенциалом понравиться. Хотя я не уверена, что выброс в урну «моей» тщательно заполненной анкеты — это хороший посыл от банка. Очень качественная кинематография со здоровым балансом документальности и художественности.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Ой, долго и длинно, но красиво… Целое качественное кино, в которое очень хочется поверить, если все так и есть на самом деле. Но ставлю под сомнение, что человек с испорченной кредитной историей будет встречен в группе «ЛАЙФ» с распростертыми объятиями. А так, имиджу — плюс. Кастинг качественный — в ролике нет проходных лиц. Наша же вечная зависимость от бумажек — ход, бьющий прямо в цель. Поздравляю!
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Хорошая, взвешенная идея и качественная реализация. Смотрится на одном дыхании. Соотносишь себя с героями ролика, так как каждая секунда — из реальной жизни. Надеюсь, что деятельность ФГ «Лайф» соответствует такому хорошему ролику.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Видеоряд красивый, спору нет! Но слегка затянутый. В рекламный посыл верится с трудом, и непонятно, в чем конкурентное преимущество. В том, что банк документарно не подтверждает свои обязательства? Или принимает кредитное решение субъективно? И кстати, кто эти люди, которые решают? Одним словом, на мой взгляд, сомнительная рекламная идея.
 

 

Банк «Открытие»

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

Ролик выполнен в лучших традициях докризисной корпоративной рекламы! Он передает два основных момента — мы хотим узнать вас как человека, и нам неважно, на что вы тратите деньги. Можно, наверное, было бы выбрать и более экстремальный объект для еще большей наглядности посыла. Не чувствуется характера бренда банка. Это может быть кто угодно и где угодно. Однако качество исполнения стоит отметить.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Интригует с первого мгновения как персонаж в кадре, так и его действия. Хочется досмотреть — это явный плюс. Лаконизм подачи не оставляет сомнений, о чем реклама, зачем и почему. Судя по сумме, кредит вполне подойдет начинающим музыкантам и хипстерам. Приятно видеть, как немного тежеловесное и малопонятное для меня название банка превращается в стильный бренд для неординарных. Только боюсь, банку придется сменить корпоративный стиль…
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Идея не нова, но кратко и внятно подана. В ролике 20 секунд, и каждая секунда стоила потраченных денег.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Это уже было. У Альфа-Банка. Помните кампанию «С каждым клиентом мы находим общий язык»? У «Открытия» получилось очень похоже. Чуть смещенный акцент, но в целом то же самое. Классная идея, но чужая. А меня учили, что плагиат — это плохо! Поэтому не понравилось.
 

 

ТКС Банк

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

Игра слов оригинальна, но визуализация слегка абсурдна и вызывает, скорее, улыбку недоумения. Суть понятна, но банки на головах, бесцеремонно вломившийся официальный «освободитель» с дикторским голосом и снисходительным тоном — получилось надуманно и несмешно. Доверия не вызывает. В целом же исполнено просто, современно, но дешево. И в конце концов, просто жалко собаку!
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Ролик ТКС лично меня не зацепил. Рвать бумажные стены как-то дешево и совково. Аналогия со стеклянными банками, да еще для собак — это чересчур. Продукт направлен на конкретную аудиторию и, мне думается, она уже давно не сидит в подобных банках, а потому заслуживает более стильного и модного подхода к продвижению мобильного предложения.
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Показать, что «жить в банке неудобно и некомфортно» удалось только собаке. Остальные смотрелись просто как семья с другой планеты. Претензия на креативную составляющую и новизну подачи не «отыграна»: стоило бы утрировать, добавить курьезных ситуаций из-за банок на головах. Вместо этого появляется молодой высокий Разрушитель, без спроса ворвавшийся во время трапезы.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Забавно! В общем, понравилось. Собачка прекрасна! Без нее было бы скучнее. Идея банковского предложения донесена — удобнее пользоваться мобильными сервисами, чем тратить время на очереди в банке. Конечно, если вы — счастливый обладатель смартфона. Интересно, что та самая стеклянная банка имеет зеленую крышку — намек на небезызвестный банк, или мне показалось?..
 

 

ПСБ

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

ПСБ — это банк. И цель его в том, чтобы стать лучше конкурентов, показать себя с лучшей стороны. Поэтому не стоит терять фокус! Проведение шоу-конкурсов давайте оставим профессионалам.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Фабрика звезд отдыхает! Хотя, если направленность ролика учитывает интересы сугубо молодого поколения, то для них яркий визуальный звездопад вполне может сработать. Так и вижу, как школьница говорит маме: «А давай снимем кино, и 100 тыс. наши!» Вот на сумму я бы в ролике с самого начала акцент и сделала. В этом суть, чтобы люди задвигались и что-то скреативили, мне так кажется.
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Соотношение цель — воплощение соблюдено полностью. Повышение лояльности, привлечение нового сегмента, глобальное отличие рекламной идеи изначально от идей (зачастую замыленных) конкурентов. Заодно реализована реклама карты Platinum. Но не выдержан визуально стиль банка.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Отличный промо-ролик, анонсирующий конкурс, явно ориентированный на молодую активную аудиторию. Вероятно, будет отлично выполнять свои функции в соцсетях. Заманчивое предложение с хорошей мотивацией для участия, доступная инструкция — в общем, все, что требовалось от ролика. Качественно и бюджетно.
 

 

Банк Москвы

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

Исполнение ролика качественное, и к нему претензий нет. Материал легок для восприятия. Вызывает сомнение актуальность сравнения с балетом. В наше время как никогда важен текущий момент, сейчас. Мы хотим, чтобы все стало быстрее и проще, а не наоборот. Понятно, что финансовые решения требуют внимания, но в данной интерпретации банк воспринимается, как старый и консервативный.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Не люблю суету в кадре. Она нервирует, тем более в классике и балете. Служащий банка выглядит в кадре неубедительно, не хватает того самого академического апломба, который подразумевается по ходу действа. Пуант в финале в руках банковского работника — вообще вставной зуб и деталь, которая больше смешит, чем привлекает внимание. Все же не Золушки танцевали, чтобы туфельку одной из них показывать всей стране!
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Вроде бы и зародыш идеи теплится в ролике, вроде и бюджет был… а смысл, который хотели донести, расплескали по дороге. И еще этот идиотский предмет в руках молодого человека в конце, когда звучат слова: «Принимать взвешенные решения»! Ни о чем.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Отличный ролик! Который, кстати, говорит о том, что кредит — это не так быстро и просто, как может показаться. Но вполне реально. И процент обещают невысокий, потому что банк большой. Логично, аргументировано, наглядно. Хорошая идея и реализация.
 

 

ХКФ Банк

 

 

 

 
 
Наталия Радова,
директор российского
направления Hometown,
группа StartJG

 

Идея примитивна, а исполнение допотопно и дешево. Этот ролик нацелен на наиболее уязвимую, не разбирающуюся в финансах публику, которую можно соблазнить обещанием возможного выигрыша. Авторы пытаются сыграть на подозрениях простых обывателей к банкам, манипулируя их чувствами, а при этом сами дают ложные обещания. Почему просто не показать, чем ХКФ лучше других?
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Классика жанра — подарки в цветах корпоративного бренда. Типажи хорошие, менеджеру-актеру веришь, что случается не всегда. Товарищ с сейфом тоже вполне узнаваем, однако не возникает почему-то желания влезть в долговую яму -—даже если мне за это подарят 100 тыс. рублей. Ролик рассчитан на клиента с улицы, к которому лично я себя точно не отношу, и уже давно.
 
Наталья Бойченко,
директор РА id center, куратор G8 gallery

 

Сопоставление двух банков — ход, который используется, когда других идей нет. Ужасно, когда за счет других превозносят себя. Так поступают только слабаки! У меня было несколько иное отношение к этому банку. Но твердая четверка по инструкции использования мобильного банка, которая идет сразу за роликом.
 
Екатерина Владимирская,
директор проектов «MSN Деньги», BankDirect.pro, Findil.ru

 

Довольно примитивно. Банк — злодей и жадина, не заботящийся о клиентах, против щедрого банка — героя, раздающего деньги и подарки всем желающим (и снова, как бы случайно, у злодея зеленая лампа на столе). Коробка с деньгами бесспорно притягательна, но слишком упрощенная картина: приходи и бери! А кто отдавать-то будет?
 






Новости Релизы