Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В Ассоциации прокомментировали использование бизнесом NFT
«В настоящее время многие или не знают, что такое NFT или относятся к NFT крайне поверхностно и предвзято, считая, что это новый спекулятивный инструмент, распространенный в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора», — говорит Владислав Олейников, заместитель исполнительного директора Ассоциации ОИП.
Вот пример из недавних новостей:
«Омский ресторан “Где же кролик?” представит в ближайшее время масштабный NFT-проект, подтвердил “Коммерческим вестям” Василий Хомицкий, соучредитель и управляющий заведения. Для него самого пояснил Василий, эксперимент с NFT означает пополнение стартового капитала для запуска нового проекта, а также возможность лишний раз заявить на широкую аудиторию о прогрессивном и модном настрое управляемых им предприятий общепита».
«Действительно NFT-технология бурно развивается именно в этих сегментах, а некоторые NFT связаны с крайне неодиозными или вызывающими проектами. Объем рынка NFT достиг 25 млрд долларов в 2021 году. По прогнозам это число дойдет до 35 млрд в 2022 году и может увеличиться до 80 млрд к 2025 году. И популярность технологии продолжит расти. Словарь Collins признал «NFT» словом 2021 года.
Однако, все гораздо сложнее.
NFT (Non-Fungible Tokens) — это невзаимозаменяемые уникальные токены, которые по своей сути являются сертификатом, подтверждающим право собственности пользователя на определенный цифровой объект или цифровую запись о праве собственности пользователя на физический объект.
Внутри NFT содержатся такие сведения:
Таким образом NFT-технология обладает важным достоинством — создавать уникальные сертификаты, защищенные от кражи или подделки. Запись об авторском праве или праве собственности безапелляционно защищена, устанавливается мгновенно и не подвергнется сомнению.
Поэтому NFT активно развивается в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора. Ведь именно в этих сферах распространено «пиратство», незаконное копирование, кражи интеллектуальной собственности.
Но в будущем, благодаря развитию цифровизации и популяризации технологии, NFT начнут проникать в другие сферы жизни людей и бизнеса, взаимодействуя и проникая во многие продукты и услуги.
И в случае с сетью ресторанов “Где же кролик?” мы видим яркий пример как это происходит в нашей реальной жизни. NFT стали неотъемлемым элементом краудфандингового проекта, что только увеличит его привлекательность для инвесторов и придаст прекрасный синергетический эффект для рекламы сети ресторанов», — комментирует Владислав Олейников.
Источник: Ассоциация ОИП