Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В АБР считают, высокорисковые банковские клиенты смогут обойти поставленные регулятором заслоны
Российские банки обнаружили уязвимость в «антиотмывочной» платформе ЦБ «Знай своего клиента», указано в материалах Ассоциации банков России (АБР).
Госдума рассматривает законопроект о создании на базе ЦБ централизованного инфосервиса «Знай своего клиента». Документ предполагает разделение клиентов банков из числа юрлиц и индивидуальных предпринимателей по риску вовлеченности в подозрительные операции: в «красную» зону попадают наименее благонадежные клиенты, в «желтую» — те, кто занимает промежуточную позицию, в зеленую — клиенты с низкими рисками.
В сформированной АБР позиции банковского сообщества, направленной главе комитета Госдумы по финрынку Анатолию Аксакову, указано, что законопроект о платформе позволяет высокорисковому клиенту обойти запрет на проведение подозрительных операций.
Законопроект при некоторых условиях позволяет высокорисковому клиенту перечислять средства собственным контрагентам или бенефициару при закрытии счета; проводить операции через Систему быстрых платежей, указано в письме АБР. Таким образом, недобросовестные клиенты получают возможность совершенствовать свои схемы подозрительных операций, в том числе через организацию всей цепи расчетов внутри одной кредитной организации.
Банки ожидают дополнительных высоких затрат на внедрение в свои системы «антиотмывочной» платформы ЦБ, которая предполагает дорогостоящее перестроение системы внутреннего контроля, но не достигает цели снижения объемов подозрительных операций, сказано в обращении АБР.
Источник: ПРАЙМ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия