Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ЦБ определил вектор повышения доступности финансовых услуг
09.10.2024

ЦБ определил вектор повышения доступности финансовых услуг

В ближайшие три года приоритетами регулятора станут улучшение финансового самочувствия населения, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов


Этих целей планируется достичь с помощью внедрения принципов управления продуктом на финансовом рынке, указано в релизе Банка России.

Регулятор продолжит развивать дистанционные сервисы, чтобы у всех жителей страны был равный доступ к финансовым продуктам и услугам. Для потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций на отдаленных и малонаселенных территориях и расширить облегченные форматы обслуживания: сервис «Наличные на кассе», мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте. Регулятор также считает важным формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно.

Планируется развивать и поддерживать альтернативные банковскому кредитованию инструменты финансирования малого и среднего бизнеса — выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. Cреди ключевых задач — совершенствование риск-ориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов. Для создания сбалансированных и благоприятных условий повышения финансовой доступности предусмотрено одновременное совершенствование защиты прав потребителей, повышение кибербезопасности и финансовой грамотности, формирование финансовой культуры населения.

Документ будет утвержден Банком России в окончательной редакции после завершения публичного обсуждения и учета поступивших предложений.

В июне 2024 года ЦБ посоветовал банкам сохранять филиалы в малонаселенных пунктах.

 

Источник: Банк России







Новости Релизы