Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В результате регулятор провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях
Банк России получил от граждан 500 сообщений через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей за все время его работы, сообщил регулятор 7 октября 2025 года. Обращения привели к проведению более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях.
Наиболее распространенные нарушения связаны с введением в заблуждение и некорректным консультированием. Например, клиентам сообщали, что получение потребительского кредита невозможно без страховки, или искажали названия дополнительных услуг, чтобы скрыть их суть. Также были случаи, когда страховщики необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.
В ответ на выявленные нарушения Банк России применил надзорные меры к финансовым организациям и передал некоторые сообщения в другие ведомства для дальнейшего рассмотрения.
Сервис сообщений о нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций, запущенный в июне 2025 года, направлен на повышение прозрачности рынка финансовых услуг. Его особенность в том, что граждане могут сообщить о факте нарушения даже в тех случаях, когда ситуация не касается их лично.
Ранее в октябре служба финансового омбудсмена сообщала о росте числа жалоб на банки в первой половине 2025 года на 40%. В службе отмечают случаи продажи банками программ страхования при заключении договора кредита по ценам, от трех до 18 раз превышающим реальную стоимость, а также навязывания допуслуг со стороны третьих лиц.
Источник: Банк России
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках