Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ЦБ получил 500 жалоб через новый сервис оперативного информирования
07.10.2025

ЦБ получил 500 жалоб через новый сервис оперативного информирования

В результате регулятор провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях


Банк России получил от граждан 500 сообщений через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей за все время его работы, сообщил регулятор 7 октября 2025 года. Обращения привели к проведению более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях.

Наиболее распространенные нарушения связаны с введением в заблуждение и некорректным консультированием. Например, клиентам сообщали, что получение потребительского кредита невозможно без страховки, или искажали названия дополнительных услуг, чтобы скрыть их суть. Также были случаи, когда страховщики необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.

В ответ на выявленные нарушения Банк России применил надзорные меры к финансовым организациям и передал некоторые сообщения в другие ведомства для дальнейшего рассмотрения.

Сервис сообщений о нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций, запущенный в июне 2025 года, направлен на повышение прозрачности рынка финансовых услуг. Его особенность в том, что граждане могут сообщить о факте нарушения даже в тех случаях, когда ситуация не касается их лично.

Ранее в октябре служба финансового омбудсмена сообщала о росте числа жалоб на банки в первой половине 2025 года на 40%. В службе отмечают случаи продажи банками программ страхования при заключении договора кредита по ценам, от трех до 18 раз превышающим реальную стоимость, а также навязывания допуслуг со стороны третьих лиц.

 

Источник: Банк России







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ