Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Однако Банк России обещает прибегать к этому «только в крайних случаях»
ЦБ частично возобновляет выездные проверки страховщиков, следует из опубликованного информационного письма регулятора. В документе говорится, что «мероприятия превентивного поведенческого надзора» приостановлены до начала следующего года, за исключением случаев, «создающих существенную угрозу охраняемым интересам, в том числе выявленных в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов». В ЦБ объяснили меры «в том числе по результатам мониторинга поступающих в регулятор жалоб потребителей по вопросам доступности ОСАГО и реализации договоров страхования жизни с инвестиционной составляющей». В начале апреля регулятор полностью остановил выездные проверки страховщиков в качестве меры поддержки рынка.
Во Всероссийском союзе страховщиков уверяют, что участники рынка и сами принимают меры, чтобы жалоб стало меньше: «Так, для повышения доступности ОСАГО был запущен перестраховочный пул. В части продуктов страхования жизни страховщики выполняют жесткие требования по информированию потребителя об услуге». Однако, по данным ЦБ, в первом полугодии число жалоб на страховщиков выросло на треть, почти до 28 тыс.
Эксперты отмечают, что число недобросовестных практик может вырасти к осени с активизацией рынка, поэтому восстановление полноценного графика проверок действительно необходимо.
По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке, осенью могут вырасти объемы страховых случаев и соответствующих выплат. Страховщики, поясняет он, будут стремиться компенсировать потери, в том числе за счет агрессивной продажи новых полисов с небольшой перспективой выплат, пытаться закрыть убытки по старым договорам новыми страховыми премиями, а также недобросовестными практиками.
Участники рынка предсказуемо уверяют, что кардинальных изменений восстановление проверок не вызовет. По словам замглавы «Ингосстраха» Ильи Соломатина, проверки приостанавливались еще в связи с пандемией, а сейчас ЦБ просто «медленно возвращается к привычной деятельности».
Источник: «КоммерсантЪ»
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия