Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Регулятор будет бороться с подменой бумажных полисов электронными
Банк России в ходе проверок страховщиков выявил завышение тарифов на страхование ОСАГО онлайн и практику оформления электронных полисов при продажах в офисах. Об этом, как пишет «Коммерсант», рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов. По его словам, некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже. В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Также ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики оформляют и при физических продажах в офисах.
С надбавками, которые не выходят за рамки тарифного коридора ОСАГО, ЦБ ничего не может сделать, но с подменой бумажных полисов электронными он намерен бороться. Автовладельцев ЦБ призывает обращать внимание на полисы, полученные в офисе страховщика. При заключении договоров ОСАГО в бумажном виде используются бланки страховых полисов ОСАГО с уникальными номерами, включающими буквенное обозначение «ААС», «ААВ», «РРР», «ННН». Для заключения договоров электронного ОСАГО применяется серия XXX. Если в офисе страховщика клиенту оформляется полис с номером ХХХ, он оформлен с нарушением закона, пояснили в ЦБ.
Как говорит источник на рынке, «разница в тарифах и правда объясняется повышенным уровнем мошенничества при заключении договоров через Интернет». Подменой полисов могут грешить страховщики в так называемых «красных» регионах (где убыточность по ОСАГО существенно превышает сборы по нему), их около 20 — практически весь юг России: Чечня, Дагестан, Ингушетия.
Как говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, отличие в тарифах онлайн и в офисах не криминально, также стоимость привлечения клиента в сети в разы выше и перебивает операционные издержки в офлайне. Нужна постоянная дорогостоящая реклама, сравнимая по стоимости с телевизионной, при кажущейся дешевизне онлайн-продажи дороже традиционных каналов. При продажах же через агрегаторы и маркетплейсы присутствует комиссия, которой нет в «прямых продажах», что также приводит к различию в тарифе, отметил эксперт.
Источник: «Коммерсант»
Буквально пять лет назад рынок пестрил оригинальными продуктами вроде карты «Зеленая польза» для вегетарианцев, «Карты паломника», карты «Халяль» и других узкосегментированных карт. Сейчас же предложения от банков по дебетовым продуктам сократились до флагманской карты, карты для бизнеса и (иногда) детского «пластика» с креативным дизайном. Нельзя сказать, что кредитные организации перестали бороться за клиента через дебетовые продукты, но изменились методы и подходы к привлечению