Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Центробанк предлагает проводить идентификацию онлайн-заемщиков с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) — такие поправки готовит регулятор в закон «О кредитных историях», рассказали «Ведомостям» сотрудники одного банка, микрофинансовой организации и бюро кредитных историй (БКИ).
Согласно документу, банки смогут идентифицировать заемщиков без необходимости последним посещать отделения. Без идентификации заемщика банки не смогут получить доступ к его кредитной истории, и тогда клиенту придется прийти в отделение.
По данным Минкомсвязи на начало мая, в ЕСИА зарегистрировано более 47 млн человек. Однако не все потенциальные заемщики — пользователи портала госуслуг, указывают эксперты. По их мнению, часть заемщиков перестанет обращаться за кредитами онлайн и придет в отделения, но оценить масштаб перераспределения сейчас сложно. Кроме того, есть и технические проблемы — нововведение сопряжено со сложной интеграцией систем банков, сайта госуслуг и БКИ. Это потребует от банков доработки инфраструктуры дистанционного банкинга, а также создания сертификационных центров.
Однако можно обойтись и без госуслуг: банки могут заранее получать от клиента согласие на запросы в БКИ или получать в бюро только информационную часть кредитной истории, которая, как правило, содержит ключевые данные о заемщике.
Кроме того, ЦБ предлагает увеличить срок согласия на запрос истории в БКИ до шести месяцев (сейчас два месяца). Законопроект пока не внесен в Госдуму, но ЦБ уже разослал документ по банкам и БКИ. Представитель Банка России подтвердил, что регулятор готовит поправки.
Источник: Ведомости
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Основатель Международного онлайн-университета инвестиций, инвестиционный советник Юлия Кузнецова в интервью генеральному директору АЦ «БизнесДром» Павлу Самиеву рассказала о своих прогнозах развития финансового рынка, начавшемся буме первичных размещений, рисках и возможностях сегмента высокодоходных облигаций (ВДО) и инвестициях в недвижимость