Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Минфин и ЦБ обсуждают возможность обязать россиян перед подачей судебного иска обращаться к финансовому уполномоченному по правам граждан.
Минфин и ЦБ обсуждают возможность обязать россиян перед подачей судебного иска обращаться к финансовому уполномоченному по правам граждан.
Институт финансового уполномоченного по правам граждан, который создается для того, чтобы россияне могли в досудебном порядке решать любые споры с банками, микрофинансовыми организациями и страховыми компаниями, может стать обязательным не только для поднадзорных Центробанку участников рынка. Банк России обсуждает с Минфином возможность обязать граждан обращаться сначала к финомбудсмену, а лишь потом — если его решение человека не удовлетворит — идти в суд. Реализация такого подхода вынудит финансовые организации при возникновении спорных ситуаций чаще идти навстречу клиентам, а также снизит нагрузку на судебную систему, рассказал «Известиям» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута. Эту идею, если она не будет противоречить российскому праву, поддерживают и участники рынка.
Идея создания этого института заключается в том, что любую спорную ситуацию с поднадзорными Центробанку организациями гражданин сможет урегулировать не только в суде, но и в досудебном порядке — при помощи финансового омбудсмена. Обращение к нему будет бесплатным для населения, а все расходы на содержание этого института на первом этапе будет нести Банк России, а затем — сами кредитные организации. Если решение финансового омбудсмена не удовлетворит гражданина, он сможет обратиться и в суд.
«Мы понимаем, что людям нужно привыкнуть к этому институту, его полезности. Поэтому должен существовать определенный разбег между моментом времени, когда присоединение к институту финансового омбудсмена становится обязательным для финансовой компании, и моментом, когда обращение к нему становится обязательным для гражданина. Это полгода-год, в зависимости от разных рынков, — сообщил представитель Центробанка.
Регулятор рассчитывает, что с 2018 года присоединиться к институту финансового омбудсмена будут обязаны страховые компании, но конкретные сроки зависят от скорости прохождения законопроекта. Сначала только в части ОСАГО, затем поэтапно к 2021 году — остальные виды страхования, микрофинансовые организации, банки и другие финансовые организации, взаимодействующие с физлицами.
Источнки: Известия
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?