Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Представлены результаты исследования онлайн-заявок на потребкредиты в российских банках
18 февраля «Банковское обозрение» и компания MPLACE презентовали второе исследование «Потребительские кредиты: Скорость и дружелюбие онлайн 2022». Первое исследование по аналогичному подходу к анализу эффективности привлечения банками клиентов в онлайне было представлено летом прошлого года и касалось заявок на кредитные карты.
Сейчас основной драйвер роста выдач потребкредитов — это онлайн-заявки, они составляют три четверти всех заявок на кредиты. На российском рынке онлайн-заявки на потребкредиты собирают 92 банка, 16 из них было отобрано для исследования, исключая Сбербанк. На основании более ста анкет от исследователей с разными персональными кредитными рейтингами (ПКР) по 88 параметрам и по шести блокам исследований был составлен итоговый рейтинг. Первые три места в общем рейтинге «скорости и дружелюбия онлайн» заняли российские «дочки» иностранных банков. Также инобанки заняли три призовых места в шести номинациях: «Скорость», «Автоматизация», «Валидация», «Дружелюбие», «Поддержка пользователя» и «Коммуникации».
Итоговый рейтинг банков по результатам исследования:
Первые места в номинациях:
«Скорость» — Совкомбанк
«Автоматизация» — Хоум Кредит Банк
«Валидация» — Альфа-Банк
«Дружелюбие» — ОТП Банк
«Поддержка пользователя» — Банк «Русский Стандарт»
«Коммуникация» — Райффайзенбанк
В результате исследования выявлены следующие факты:
· 7,5% онлайн-анкет содержали ошибки, которые не позволили исследователям заполнить анкету, и заполнение приходилось начинать заново. Еще почти 20% анкет содержали ошибки, существенно затрудняющие заполнение анкеты;
· шесть банков по-разному отражают поля анкеты в зависимости от операционной системы (например, собирают электронную почту на устройствах IOS и не собирают ее на платформе Android);
· только девять банков используют возможность заполнения полей данных с помощью портала госуслуг; у восьми банков встречается по меньшей мере по одной ошибке при попытки воспользоваться интернет-порталом; только у одного банка эта функция работает без ошибок;
· 20% исследователей указали, что после получения ответа банка «совсем непонятно», что делать дальше, и всего 57% общений завершились ответом «все понятно»;
· шесть банков после уточнения данных предложили увеличить сумму кредита (хорошая практика «допродажи лимита»);
· только шесть банков предлагали оформить другие продукты или услуги;
· меньше половины банков предлагали возможность получить кредит по месту работы/жительства. Остальные после «предварительного одобрения» предлагали прийти с пакетом документов в отделения;
· всего один банк предлагал перевести сумму кредита на карту другого банка;
· из 15 банков, которые собирают электронную почту в обязательном или необязательном порядке, всего два валидируют электронное письмо, шесть — не рассылают никаких электронных писем своим потенциальным клиентам, и девять — сообщают о решении в электронном письме. Два банка высылают на электронную почту и другие предложения, и два — высылают рекомендации по улучшению финансовой грамотности или повышению кредитного рейтинга;
· меньше половины банков собирают обратную связь от потенциального клиента и только три из них — обратную связь о качестве онлайн-анкеты.
Презентация исследования:
Потребительские кредиты online: скорость и дружелюбие 2022 лучшие практики и ошибки банков
Для заказа исследования и дополнительной информации обращайтесь:
Екатерина Маслова
+7 (499) 404 2069
Вячеслав Семенихин
+7 (985) 999 3771
Источник: «Банковское обозрение»
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ
В последние годы участились споры о том, какой метод делегирования бизнес-процессов эффективнее: инсорсинг или аутсорсинг? Выбирать что-то одно совсем не обязательно. Рассмотрим, как работать с гибридной моделью, которая сочетает в себе преимущества обеих систем
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»