Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Операторы реализуют для банков и МФО сервисы, которые проверяют физических лиц перед оказанием услуг и определяет потенциальных дропперов
МТС приступила к широкой продаже сервиса для банков и МФО по проверке физических лиц перед оказанием услуг, одна из основных функций которого — определение потенциальных дропперов, передает «КоммерсантЪ». Как пояснили в МТС, при открытии банковского онлайн-продукта клиент вводит номер телефона. После этого банк отправляет его на проверку оператору на наличие у клиента «подозрительных паттернов поведения». В частности, речь идет о частоте смены SIM-карт, посещаемых интернет-ресурсах. Как поясняют в МТС, проверка проводится при помощи скоринговых моделей, в том числе по клиентам других операторов.
«У "Билайна" уже есть сервис по определению вероятных дропперов и других видов потенциального мошенничества», — отметили в «Вымпелкоме». Внутри сервиса «заложены модели машинного обучения, которые, в частности, оценивают паттерны поведения и способны распознать подозрительные действия клиента».
В Tele 2 планируют запустить услугу выявления дропперов как среди своих абонентов, так и клиентов других операторов связи.
Дропперы осуществляют посреднические функции при проведении мошеннических операций. Их счета и карты используются для дробления, переводов и снятия похищенных средств граждан.
На форуме «Кибербезопасность в финансах» 14 февраля 2024 года глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что считает важным создание отрицательной атмосферы вокруг деятельности дропперов.
Источник: КоммерсантЪ