Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
На площадке АРБ банкиры, телеком-операторы и ФНС России обсудили вопросы, связанные с реализацией функций налогового агента в электронной коммерции.
Речь шла о вопросах, на кого может быть возложена функция налогового агента при оплате электронных услуг, оказываемых иностранными организациями физическим лицам в России, в частности, при схеме с использованием посредников.
Как сообщил руководитель Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N9 Евгений Тё, ФНС предполагала, что в ряде случаев функции налоговых агентов могут возлагаться на банки, например, когда речь идет о расчетах с использованием карт. Возникает вопрос, обладают ли банки необходимой информацией, чтобы идентифицировать услугу и понять, облагается ли она НДС, а затем удержать эту сумму.
Представители банков, в свою очередь, отметили, что не обладают необходимой информацией для выполнения таких функций. Банки, проводящие расчеты, «видят» лишь торговую точку и направление ее бизнеса. Но информация, за что конкретно заплатил клиент, не проходит через банк. Услуга не может быть идентифицирована, соответственно, неясно, облагается ли она НДС.
Некоторые участники выразили точку зрения, согласно которой положения закона не могут распространяться на кредитные организации, поскольку банки в данном случае, проводят расчеты, не заключают посреднические договоры.
В свою очередь телеком-операторы сообщили, что при реализации мобильной коммерции непонятно, кто выступает налоговым агентом. Они не видят себя в качестве налогового агента, потому что также не обладают всей информацией, необходимой для исчисления налога.
Источник: PLUS
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия