Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Согласно опросу Группы Arenadata, проведенному на конференции ArenaDAY, 40,4% респондентов уже запустили пилотные проекты с ИИ, 26% изучают возможности технологии, а 23,1% активно используют ее в рабочих процессах
В финансовом секторе ИИ чаще всего применяют для обслуживания клиентов через чат-боты и виртуальных ассистентов (23,2%), для обнаружения мошеннических операций (18,4%) и персонализированных финансовых рекомендаций (14,7%). «В РСХБ мы используем платформу RAISA для работы с ИИ. С ее помощью пользователи загружают и предварительно обрабатывают внешние данные, передавая их в "песочницу". Также мы используем данные из "песочницы" для создания и обучения моделей машинного обучения», — прокомментировала Кристина Проскурина, управляющий директор управления бизнес-анализа данных блока больших данных «РСХБ-Интех».
МКБ использует ML-модели для скоринга: оценивает кредитоспособность розничных клиентов и анализирует риски по корпоративным и розничным продуктам. В части генеративного ИИ банк ведет несколько экспериментов — уже разработан чат-бот для автоматической маршрутизации IТ-инцидентов в сервис-деск, а также проводится тестирование пилота по генерации кода с помощью ИИ-технологий.
При оценке уровня зрелости управления данными в финансовых организациях были получены следующие результаты. 28,7% респондентов указали на наличие базовых процессов сбора и хранения информации, однако отметили нестабильное качество данных. Чуть меньшее число участников опроса (27,5%) сообщили о внедрении политик управления данными и частичной автоматизации соответствующих процессов. Каждый пятый респондент (20%) подтвердил, что в их компаниях осуществляется мониторинг качества данных с применением различных метрик.
Среди наиболее активных пользователей данных респонденты отметили отделы анализа данных (26,4%), руководство компании (24,4%) и операционные подразделения (23,6%). Например, в РСХБ ключевыми потребителями данных выступают департаменты финансового планирования, управления рисками, а также подразделения розничного, корпоративного и малого бизнеса. В этих командах работают специально выделенные аналитики, которые ежедневно занимаются подготовкой отчетности, глубоким анализом информации и самостоятельным написанием скриптов и процедур для работы с данными.
При анализе вовлеченности бизнеса в построение платформы данных опрос выявил, что 56,4% компаний отмечают частичное участие бизнес-подразделений в этом процессе, тогда как 21,8% респондентов констатируют их высокую степень вовлеченности.
«Данные — это не просто цифры и отчеты. Это голос бизнеса, который нужно услышать, скрытые закономерности, которые стоит раскрыть, и стратегии, которые необходимо реализовать. Те, кто воспринимает данные не как сухие таблицы, а как источник прорывных идей, формируют новую реальность. И статистика подтверждает: более 48% компаний уже признают данные ключевым активом, определяющим их успех», — считает Юлия Ильина, директор департамента Группы Arenadata по работе с финансовым сектором и международным бизнесом.
Источник: Arenadata