Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Мошенники обманным путем оформляли подписку на списание денег с карты
На финансовых форумах отмечается волна жалоб на мошенников, списывающих средства с карт россиян под предлогом помощи в получении займов, пишет «Коммерсант».
В качестве банка-эквайера в январе мошенники использовали «Тинькофф». В настоящий момент банк уже отключил псевдоброкеров, попавших в ряды клиентов через агрегаторы. Там отметили, что за год количество заблокированных банком псевдоброкеров может достигать нескольких сот.
Эксперты утверждают, что проблема несанкционированного списания денег с карт под видом оказания услуг требует системной проработки на уровне рынка. Схема неизменна: мошенники, заполучив доступ к банку-эквайеру, под видом подбора займа подписывают пользователя на ежемесячный платеж сервису.
При этом формально деятельность псевдоброкеров не противоречит закону, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Но мошенника можно привлечь к уголовной ответственности на основании того, что его деятельность не соответствуют условиям договора и пользовательского соглашения. При этом банки-эквайеры имеют широкие возможности для приостановления обслуживания злоумышленников.
На практике привлечь мошенников к ответу проблематично, потому что суммы ущерба обычно невелики.
По мнению экспертов, способом решения проблемы может стать предоставление ЦБ и Роскомнадзору полномочий по ограничению доступа к сайтам и сервисам, пойманным на фишинге.
Источник: «Коммерсант»
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия