Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Россияне начинают уходить в сторис банков
14.11.2019
Россияне начинают уходить в сторис банков

Результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года, выявили особенности использования россиянами финансовых услуг


Так, оказалось, что наиболее популярные у россиян цифровые финансовые услуги — переводы средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения (ей пользуются 57% россиян) и оплата услуг через банковские приложения (54%). 37% используют функции оплаты по QR-коду или штрих-коду. 23% россиян получают кэшбэк, 35% знают об этой услуге, но не хотят пользоваться ей, а 20% получают финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. 19% оформляют банковские продукты онлайн. Чатом с другими пользователями в приложении банка пользовались 9% россиян, 36% знают о такой возможности, но не планируют ее использовать.

Реже всего пользуются цифровыми помощниками банков. С чат-ботами банков общались 8% россиян, с автоматизированным голосовым помощником — 11%.

Наиболее активные пользователи цифровых сервисов — россияне в возрасте от 18 до 34 лет, имеющие доход выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты. Хуже всего о цифровых сервисах информированы жители сел, возрастная категория 60+, а также люди с низким уровнем дохода.

В целом, уровень пользования цифровыми каналами в России растет, в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. При этом перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала расширяется, считает руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко.

Источник: Аналитический центр НАФИ