Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Tesla Model S вошла в список 15 наименее надежных авто за последние десять лет
В крупной нидерландской финансовой газете («Het Financieele Dagblad») была опубликована статья о Tesla, которая крайне обрадовала «медведей». Нидерланды являются одним из крупнейших рынков EV и Tesla в частности.
Bios-Groep — сервис такси, сотрудничающий с аэропортом Схипхол в Амстердаме, приобрел 72 модели Tesla S за 5,7 млн евро. С электроавто возникло столько проблем, что компании пришлось заключить дополнительное соглашение на замену 64 Model S на 70 Model Х за 7,9 млн евро. Они были поставлены в ноябре 2017 года, и уже в 2018 году в них было обнаружено 75 дефектов. В 2019 году еще 60. Речь идет о сломанных приводных валах, рычагах подвески, усилителях руля и многом другом. На данный момент 20 электроавто стоят без дела на стоянках сервиса.
Самое интересное, что в Tesla не спешат помогать Bios-Groep: если вначале им предлагалось персональное обслуживание как крупному клиенту, затем их перевели на «общие» условия — компания вынуждена подавать онлайн-запросы и надеяться на ответ. Еще один момент — согласно условиям Tesla, только два авто Bios-Groep могут находиться на ремонте одновременно. Tesla обладает монополией на сервис, так как хочет сделать своих клиентов максимально зависимыми от компании, а значит, какой-либо альтернативы голландцы найти не могут. Как итог, в Bios-Groep впервые за свою историю подали в суд на своего поставщика, требуя компенсации в размере 1,3 млн евро. К текущему моменту сервис такси уже приобрел 5 Audi E-Tron и вряд ли вернется к сотрудничеству с Tesla.
В Нидерландах было создано объединение Tesla Claim Foundation, чтобы все желающие могли подать коллективный иск. В данный момент число истцов достигло 200, и это при том, что многие отказываются от судебных тяжб, опасаясь действий со стороны Tesla. В частности, Tesla имеет право прекратить обслуживание или дистанционно заблокировать автомобиль.
Согласно данным американского исследователя JD Power, количество производственных дефектов в модельном ряде Tesla на 50% превышает среднеотраслевой показатель. Причем Tesla не позволила опрашивать своих клиентов в 15 штатах, в то время как остальные производители были более открыты.
Британский ресурс Carwow включил Tesla Model S в список 15 наименее надежных авто за последние 10 лет. Рейтинг был составлен на основе гарантийных претензий.
Само по себе наличие дефектов уже является тревожным звоночком для будущих клиентов, но Tesla умудряется еще и игнорировать своих потребителей, оставляя их наедине со своими проблемами. Это явно не тот уровень сервиса, который ожидается при цене в 52 тысячи долларов за авто.
Прогноз от аналитического центра xCritical
В 2015 году, когда законодатель предпринимал попытки по ужесточению наказания за неправомерный оборот средств платежей, мало кто предполагал, что подобная инициатива станет очередной лазейкой для недобросовестных предпринимателей и правоохранителей. Прошло больше пяти лет с последней редакции, поэтому можно подвести промежуточные итоги: чем обернулись «благие намерения» законодателя и как ст. 187 УК РФ стала дополнительным инструментом давления на бизнес
Регулирование финансового сектора стремительно развивается на протяжении последних 20 лет. Особое внимание стоит уделить подходам, которые регулятор использует для обеспечения прозрачности структуры собственности финансовых организаций: с развитием законодательства методы регулирования сначала распространялись на кредитные организации, а затем охватили и весь финансовый сектор. Проанализируем законодательное регулирование в динамике, противоречия, кот проявляются в результате различий в регулировании деятельности разного рода организаций и финансовых рынков