Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
От действий мошенников пострадал почти каждый десятый участник исследования
Компания OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в июне 2019 года провела исследование, в ходе которого было опрошено 1000 россиян. По результатам исследования, примерно треть участников опроса признались, что они или их близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества. При этом почти каждый десятый (9%) говорил о крупных суммах. Только 4% опрошенных обращались с заявлением в полицию для того, чтобы найти и наказать мошенников.
Обычно аферисты звонят с поддельного номера либо с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли, коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и подтверждения перевода денег.
Для защиты от спама и мошенничества 17% участников опроса используют специализированное ПО, а 37% — встроенные средства телефона, черные списки. Каждый пятый опрошенный россиянин не применяет вообще никаких решений. Больше половины респондентов просто не берут трубку при входящем звонке с неизвестного номера.
Эксперты рекомендуют пользоваться программными решениями для определения входящего вызова с незнакомго номера, либо перезванивать в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты.
Источник: «Лаборатория Касперского»