Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Треть россиян сталкивалась с телефонным мошенничеством
23.08.2019
Треть россиян сталкивалась с телефонным мошенничеством

От действий мошенников пострадал почти каждый десятый участник исследования


Компания OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в июне 2019 года провела исследование, в ходе которого было опрошено 1000 россиян. По результатам исследования, примерно треть участников опроса признались, что они или их близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества. При этом почти каждый десятый (9%) говорил о крупных суммах. Только 4% опрошенных обращались с заявлением в полицию для того, чтобы найти и наказать мошенников.

Обычно аферисты звонят с поддельного номера либо с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли, коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и подтверждения перевода денег.

Для защиты от спама и мошенничества 17% участников опроса используют специализированное ПО, а 37% — встроенные средства телефона, черные списки. Каждый пятый опрошенный россиянин не применяет вообще никаких решений. Больше половины респондентов просто не берут трубку при входящем звонке с неизвестного номера.

Эксперты рекомендуют пользоваться программными решениями для определения входящего вызова с незнакомго номера, либо перезванивать в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты.

Источник: «Лаборатория Касперского»






Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной