Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкинг двух миров
03.11.2021 FinTechАналитика

Банкинг двух миров

Банки не уделяли метавселенным должного внимания, пока их развитием занимались производители игр. Но теперь Facebook может быстро превратить площадку для гиков в глобальный рынок. Поэтому банкам стоит еще раз приглядеться к тому, что беспокоит электронную коммерцию


Мир современного потребителя — это вселенная, в которую без спроса пытаются попасть коммерческие бренды. Покупатели редко делают самостоятельный выбор, чаще они выбирают между яркими предложениями профессиональных продавцов. Обволакивающий маркетинг создает иллюзию выбора, направляя покупателя в свободную кассу.

В электронной коммерции привыкание происходит с первой понравившейся покупки. А по мере того, как границы между цифровым и физическим мирами стираются, клиентскому впечатлению помогает иммерсивное взаимодействие. Дополненная, виртуальная и смешанные реальности объединяются в уникальный творческий опыт, свободно перетекающий между виртуальным и физическим пространствами.

Новое конкурентное преимущество современного бренда — это умение настроить взаимодействие с целевым покупателем иммерсивно (с эффектом полного погружения). Эффект погружения важен, потому что есть товары и услуги, сложно продающиеся онлайн. Это происходит, потому что цифровая коммерция не воспроизвела ключевой аспект взаимодействия. Только в магазине покупатель может прикоснуться или попробовать товары перед покупкой. Определить качество, размеры и пригодность, оценить, соответствует ли продукт или услуга потребностям и ожиданиям. Физический контакт помогает сформировать эмоциональное чувство доверия и уверенности покупателя.

Сегодня достаточно много технических решений, помогающих в накоплении иммерсивного опыта:

  • мобильная дополненная реальность (AR) даже не требует специальной гарнитуры. Впечатления создаются с помощью камеры смартфона. Визуализация продуктов, навигация, игры и развлечения — так популярные мобильные приложения с дополненной реальностью формируют потребительское предпочтение;
  • Web XR включает в себя и соединяет виртуальную, смешанную и (или) дополненную реальность. Потребители получают доступ к высококачественной трехмерной графике и видео в формате 360° из своих интернет-браузеров;
  • игровой движок, созданный на широкодоступных платформах Unity и Unreal, помогает потребителям виртуально настраивать, визуализировать и исследовать 3D-продукты с заданной точностью в реальном времени.

Банкам полезно изучать опыт ретейла и игровой индустрии, потому что финансовые услуги до сих пор сложно продаются онлайн. И чтобы не ограничиваться ролью сервисов оплаты или кредитования покупок, банку придется стать отдельной метавселенной. А лучше создать дочерний бизнес в идеологии множества виртуальных миров и бесшовного перехода между ними:

  • клиентские данные о миллионах людей и аватаров;
  • кредитование на своих и внешних маркетплейсах;
  • венчурные инвестиции в сервисы метавселенных;
  • контрольный и регуляторный функционал;
  • кибербезопасность и киберполиция;
  • цифровые тюрьмы и кладбища;
  • то, что мы пока даже не представляем.

Миру метавселенных понадобятся тысячи видов сервиса, но только единицы из них, самые необходимые, станут обязательными. Поэтому у банков перспективный рынок на границе реального и виртуального миров — метавселенная банкинга.

 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ