Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банки не уделяли метавселенным должного внимания, пока их развитием занимались производители игр. Но теперь Facebook может быстро превратить площадку для гиков в глобальный рынок. Поэтому банкам стоит еще раз приглядеться к тому, что беспокоит электронную коммерцию
Мир современного потребителя — это вселенная, в которую без спроса пытаются попасть коммерческие бренды. Покупатели редко делают самостоятельный выбор, чаще они выбирают между яркими предложениями профессиональных продавцов. Обволакивающий маркетинг создает иллюзию выбора, направляя покупателя в свободную кассу.
В электронной коммерции привыкание происходит с первой понравившейся покупки. А по мере того, как границы между цифровым и физическим мирами стираются, клиентскому впечатлению помогает иммерсивное взаимодействие. Дополненная, виртуальная и смешанные реальности объединяются в уникальный творческий опыт, свободно перетекающий между виртуальным и физическим пространствами.
Новое конкурентное преимущество современного бренда — это умение настроить взаимодействие с целевым покупателем иммерсивно (с эффектом полного погружения). Эффект погружения важен, потому что есть товары и услуги, сложно продающиеся онлайн. Это происходит, потому что цифровая коммерция не воспроизвела ключевой аспект взаимодействия. Только в магазине покупатель может прикоснуться или попробовать товары перед покупкой. Определить качество, размеры и пригодность, оценить, соответствует ли продукт или услуга потребностям и ожиданиям. Физический контакт помогает сформировать эмоциональное чувство доверия и уверенности покупателя.
Сегодня достаточно много технических решений, помогающих в накоплении иммерсивного опыта:
Банкам полезно изучать опыт ретейла и игровой индустрии, потому что финансовые услуги до сих пор сложно продаются онлайн. И чтобы не ограничиваться ролью сервисов оплаты или кредитования покупок, банку придется стать отдельной метавселенной. А лучше создать дочерний бизнес в идеологии множества виртуальных миров и бесшовного перехода между ними:
Миру метавселенных понадобятся тысячи видов сервиса, но только единицы из них, самые необходимые, станут обязательными. Поэтому у банков перспективный рынок на границе реального и виртуального миров — метавселенная банкинга.
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора