Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Достояние нации: Программа трансформации Nationwide
26.09.2013

Достояние нации: Программа трансформации Nationwide

Программу замены ключевой банковской системы многие сравнивают с операцией на сердце. Но для того, кто внедряет инновационное решение первым в своей стране, этот шаг является даже более смелым. Именно такой организацией в Великобритании стала Nationwide, начавшая в 2007 году проект трансформации с SAP Core Banking


Великобритания стала родиной строительных обществ, где они играют ту же роль, что и кредитные союзы в США, являясь финансовыми организациями, полностью принадлежащими их членам и предоставляющими банковские и другие услуги. Nationwide Building Society — самое большое в мире строительное общество. Организация предлагает полный набор продуктов частным лицам и семьям, включая ипотеку, чековые и сберегательные счета, розничные кредиты, кредитные карты и услуги страхования. На сегодня общество объединяет 15 млн членов, занимает второе в Великобритании место по сберегательным счетам и третье — по ипотеке. В его 700 отделениях работает около 20 тыс. сотрудников.

Сейчас Nationwide имеет большие амбиции к росту, желая занять существенную долю рынка по текущим счетам и стать финансовой организацией номер один в Великобритании по уровню сервиса. Теперь это кажется вполне достижимой задачей, но так было не всегда.

Как организация с большой историей, со временем Nationwide стала все больше ощущать ограничения, которые диктует старая унаследованная платформа, поддерживавшая ее работу более 30 лет. В 2007 году набор продуктов был относительно невелик и однообразен. К тому времени новых продуктов Nationwide не предлагал уже около 25 лет. Бренд «запылился» и ассоциировался с ипотекой и сберегательными счетами, причем предоставляемыми не по самым интересным ставкам. Возможности развития сервиса и каналов обслуживания были очень ограничены, поскольку бизнес изначально был ориентирован на отделения. Операционным процессам не хватало гибкости, они не соответствовали требованиям к росту объемов бизнеса. Все эти факторы подтолкнули правление к решению о необходимости трансформации ключевых процессов бизнеса. Требовалось более гибкое, масштабируемое и высокопроизводительное решение.

В итоге в Nationwide началась программа проектов по замене аппаратной и программной платформы, в качестве партнеров в которой выступили компании SAP и IBM. Проект включал в себя построение нового центра обработки данных, внедрение новой платформы для ипотеки и платежей, разработку интернет- и мобильного банкинга.

При этом Nationwide стала первой в Великобритании финансовой организацией, использующей решения SAP for Banking. «Быть первым в отрасли и в стране всегда сложно, но мы рады, что сделали это. SAP — сердце трансформации ключевых банковских процессов», — говорит Ричард Хили, директор программы трансформации Nationwide. Сейчас банк использует несколько продуктов SAP: Business Partner, Deposits Manager, Business Warehouse и Business Objects.

Отвечая на вопрос, насколько пришлось дорабатывать платформу, Ричард Хили рассказал, что пришлось сделать некоторые доработки, но не для Nationwide, а для соответствия требованиям регуляторов Великобритании в целом, таким как управление чековыми книжками, предуведомление об оплате (по требованиям регуляторов клиента нужно уведомить о любых изменениях условий за 60 дней до их вступления в силу) и налоговая специфика. В остальном использовалось стандартное ПО SAP.

Представитель Nationwide выделяет три ключевых преимущества трансформации: «Первое — это, определенно, скорость вывода новых продуктов на рынок. Второе — ценообразование. Мы предлагаем клиентам отличные ставки, и это прекрасный повод присоединиться к Nationwide. Третье ключевое достижение — гибкость. Продукты SAP дали нам возможность соответствовать новым условиям рынка и изменениям, и мы можем сами создавать новые продукты».

Отдельно Ричард Хили гордится программой реализации текущих счетов. Nationwide имеет большие амбиции в завоевании этой части банковского рынка, и с осени 2012 года вывела на рынок три новых продукта в этой области: FlexAccount, FlexDirect и FlexPlus. «Мы счастливы, мы запустились, мы имеем несколько сотен тысяч клиентов на нашей новой платформе, которые используют один из трех текущих счетов Nationwide», — отмечает руководитель программы трансформации.

Предметом особой гордости общества являются и удаленные каналы обслуживания — портал Your Money назвал Nationwide лучшим провайдером онлайн-банкинга 2013 года, а мобильное приложение оценено пользователями в более чем четыре звезды.

Сейчас Nationwide переходит ко второй части пути трансформации, начиная миграцию данных и клиентов со старой унаследованной платформы на новую платформу SAP. «Теперь мы начинаем говорить с правлением не о продукте, а о клиенте. Платформа позволяет нам представить на рынок множество интересных предложений, чего мы не могли делать ранее, а многие организации в Великобритании не могут этого и по сей день», — говорит Ричард Хили. Он замечает, что теперь бизнес начал говорить о клиенте скорее как о некоем целом, а не как о наборе индивидуальных продуктов, и в организации хотели бы применять некоторые возможности, которые дает новая платформа, — такие как связывание продуктов.

По словам Ричарда Хили, правление ведет диалог с SAP о возможном расширении используемых программных продуктов, и многие из них, такие как управление в реальном времени, «очень впечатляют». Руководитель программы трансформации говорит, что Nationwide хотела бы «избавиться от тени» — ведь финансовое состояние постоянно отстает на один день, и это подобно тени, которую отбрасывает человек. Пока, как замечает Ричард Хили, проект дает возможность развития просто за счет избавления от унаследованных систем, но в будущем организация видит большие выгоды от использования управления в реальном времени, и оно будет задействовано.

Текущая вторая фаза программы займет еще некоторое время, и Nationwide продолжит перевод бизнеса с устаревшего наследия на новые гибкие системы и свой поход к завоеванию рынка. По мнению Ричарда Хили, это может занять еще до 18 месяцев. Что будет затем? На этот вопрос он ответить затрудняется, но уверен в успехе проекта: «Возврат инвестиций для Nationwide основывается на объемах продаж новых продуктов, которых мы сможем достичь, и прибыли, с ними связанной. Эта программа окупит себя».






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ